Структура и содержание бизнес-плана

· конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.

· тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшаться, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?

· каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами?

· обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок наличия уникальности, специфичности товара?

· каков уровень защиты товара, то есть располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами и т. п.?

Таким образом, кредитор или инвестор, читающий бизнес-план, должен из этого раздела сделать для себя вывод о преимуществе потребительских свойств продукции именно данного предприятия, понять, чем они отличаются от аналогов других производителей.

Маркетинг-план

Это один из важнейших разделов бизнес-плана, так как многие кредиторы и инвесторы считают, что успех нового предприятия или выпуска новой продукции и услуг можно предсказать, принимая во внимание факторы, определяющие спрос на товар или услугу.

Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы:

· предприниматель мог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы;

· работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;

· инвесторы могли убедится в достаточной емкости и перспективности рынка.

Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и отвечать на следующие вопросы:

· Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т. д. можно выделить, то есть каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?

· На какое место (долю) в данном сегменте рынка может претендовать бизнес?

Намерена ли фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?

· Какова основная методика расчета цены на товар фирмы? Какой чистый доход обеспечит фирме выбранный уровень цены? Предусмотрена ли система скидок?

· Какие каналы распределения товаров будет использовать фирма?

· Какие мере предпримет меры для эффективного продвижения своих товаров?

· Будет ли фирма применять систему технических гарантий на свою продукцию?

Производственный план

Результаты разработки производственного плана по каждому году прогнозного периода обычно сводятся к основным проектировкам и представляются в нескольких табличных формах:

· прогнозируемый объем выпуска продукции (в физическом измерении);

· определение потребности в основных фондах (в стоимостном выражении);

· определение потребности в ресурсах: сырье, материалах, топливе, энергии и т. п. (в физическом измерении и в стоимостном выражении);

· расчет потребности в кадрах и затрат на оплату труда;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Планирование фонда заработной платы
В современной отечественной экономической литературе совокупные издержки работодателя на оплату труда обозначаются термином «фонд заработной платы». Фонд оплаты труда является неотъемлемой частью финансовой системы предприятия. Планирование фонда оплаты труда - не ...

Основы управления материальными ресурсами предприятий
Развитие рыночной системы с ее повышенными требованиями к процессу формирования конечных результатов, дифференциация интересов пользователей финансовой информации, вызывают необходимость пересмотра традиционного порядка отражения фактов хозяйственной деятельност ...