Структура и содержание бизнес-плана

1) Концепция бизнеса (резюме).

2) Описание предприятия и отрасли.

3) Характеристика услуг и продукции.

4) Исследование и анализ рынка сбыта.

5) План маркетинга.

6) План производства.

7) Организационный план.

8) Финансовый план.

Рассмотрим подробнее содержание бизнес-плана [9].

Титульный лист

Титульный лист имеет следующее содержание:

· заголовок плана;

· дата его подготовки;

· кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон;

· для кого подготовлен план;

· иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению, - так фиксируется право предпринимателя на свою идею.

Резюме

Фактически резюме является предельно сокращенной версией плана (3-4 страницы текста). Этот раздел является первым, хотя его написание осуществляется в конце всей работы. Цель резюме - изложение основных положений разработанного бизнес-плана, чтобы в сжатом виде дать представление о содержании этого документа. Резюме - это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана.

Структура резюме должна состоять из трех частей:

· введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

· основное содержание: сжатое описание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей (род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования и т. д.);

· заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

Оглавление

Оглавление - это наиболее читаемая част бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать четкое представление о всем содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана и не забыть пронумеровать страницы.

История бизнеса

Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития.

Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты/услуги были представлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.

Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. Лучше, если это будет сделано в количественных показателях.

Описание предприятия и отрасли

Описание предприятия и отрасли знакомит с полным и сокращенным наименование предприятия, датой регистрации, с основными видами деятельности предприятия, с организационно-правовой формой, формой собственности, с долей государства в капитале, а также с подчиненностью предприятия.

Характеристика услуг и продукции.

Бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара. Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/услуги), могут представлять собой следующий перечень:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Расчет экономической эффективности оптимизации электрического режима установки печь-ковш в условиях ККЦ ОАО ММК
В данной работе осуществляется выбор организационно-правовой формы Магнитогорского металлургического комбината (ММК), выбирается миссия для предприятия, а также определяется экономический эффект от внедрения системы оптимизации электрического режима УПК на учас ...

Расчет экономических показателей РУЭС на планируемый год
При формировании рыночных отношений предприятие становится важнейшим элементом рыночной системы, поэтому в современных условиях хозяйствования требуется переосмысление форм и методов ведения экономики предприятия. Ключевой задачей предприятия является формиров ...