Комиссионная система

Данная гибкая система стимулирования труда наиболее актуальна для организаций, занимающихся продажей товаров, работ, услуг, а также для оплаты труда сотрудников, обязанностью которых является поиск клиентов и реализация им товаров и услуг. Выбор конкретной разновидности комиссионной системы зависит от цели, которую преследует организация, а также от особенностей реализуемого товара, специфики рынка и других факторов.

Комиссионное вознаграждение - это выплаты сотруднику в определенной пропорции от дохода, который он приносит организации. Наиболее простой вариант комиссионной системы оплаты труда - фиксированный процент от проданного товара - наверняка знаком подавляющему большинству организаций малого предпринимательства, занимающихся торговлей.

Существует два типа комиссионной формы оплаты труда: комиссионно-премиальная (оклад + проценты) и комиссионно-сдельная (только проценты от продажи конкретным работником товаров, работ, услуг, установленные локальными нормативными правовыми актами).

При этом отличительной особенностью комиссионно-премиальной формы оплаты труда является относительно невысокий размер базовой части оплаты труда (оклада) и потенциально высокий размер переменной части заработной платы (комиссионных выплат).

Комиссионную систему оплаты труда также можно разделить на несколько разновидностей в зависимости от целей и задач, стоящих перед организацией:

размер выплаты конкретному работнику устанавливается в виде фиксированного процента от объема продаж;

размер выплаты устанавливается в зависимости от вида реализованной продукции, фиксированный процент от объема продаж может быть выше для одного и ниже для другого вида продукции;

размер выплаты устанавливается в фиксированной денежной сумме за проданную единицу товара, при этом сумма может быть различной в зависимости от вида товара;

размер выплаты устанавливается в виде фиксированного процента от прибыли по заключенному работником договору с покупателем работ, услуг;

размер выплаты устанавливается в виде гибкого процента в зависимости от того, выполнены ли планы продаж;

размер выплаты устанавливается в виде гибкого процента от продаж в зависимости от сезона и др.

При комиссионной системе оплаты труда все нюансы оплаты труда каждого конкретного работника необходимо установить в положении об оплате труда либо ином локальном нормативном правовом акте нанимателя, регулирующем оплату труда работников.

Пример 2. Комиссионная система оплаты труда.

Фиксированный процент от объема продаж

Наименование должности

Оклад

Выручка от реализации продукции свыше 50 млн.руб.

Выручка от реализации продукции свыше 100 млн.руб.

Выручка от реализации продукции свыше 150 млн.руб.

Всего

Директор

1,5 млн.руб.

1,5%

2,5%

4%

1,5 млн. + + %

Менеджер по продажам

1,2 млн.руб.

3%

4,5%

5,5%

1,2 млн. + + %

Менеджер по продажам

1,2 млн.руб.

3%

4,5%

5,5%

1,2 млн. + + %

Перейти на страницу: 1 2

Читайте также >>>

Региональный воспроизводственный процесс в Республике Башкортостан
Региональный рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения, где должны быть согласованы интересы производителей и потребителей. Управление рынком требует изучения совокупности региональных рыночных отношений, конкурентной среды, развития ...

Планирование фонда заработной платы
В современной отечественной экономической литературе совокупные издержки работодателя на оплату труда обозначаются термином «фонд заработной платы». Фонд оплаты труда является неотъемлемой частью финансовой системы предприятия. Планирование фонда оплаты труда - не ...