После составления платежного баланса рассчитывают следующие показатели:
1. Коэффициент абсолютной ликвидности:
, норматив = 0,2 - 0,4; (2.15)
2. Коэффициент быстрой ликвидности:
, норматив = 0,8 -1,0; (2.16)
3. Коэффициент текущей ликвидности или коэффициент покрытия:
, (2.17)
4. Коэффициент восстановления:
(2.18)
Таблица 2.9. Динамика коэффициентов ликвидности ООО «Консенсус»
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
Изменение |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,10 |
0,35 |
+0,25 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,19 |
0,35 |
+0,16 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,11 |
1,15 |
+0,04 |
Коэффициент восстановления |
- |
0,59 |
+0,59 |
Ø Коэффициент абсолютной ликвидности в 2008 году находится ниже нормативного значения (0,2) и составляет 0,1, что говорит о том, что предприятие не в полной мере обеспечено средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов, а в 2009 году данный коэффициент составляет уже 0,35.
Ø Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов. Нормативное значение показателя - 0,6 - 0,8, означающее, что текущие обязательства должны покрываться на 60-80% за счет быстрореализуемых активов. В 2008 году значение данного показателя составляет 0,19, а в 2009 году - 0,35. Значения коэффициентов промежуточной ликвидности очень малы, но то, что коэффициент увеличивается можно расценивать как положительную тенденцию.
Ø Коэффициент текущей ликвидности и в 2008 и в 2009 году находится ниже нормативного значения (2) и говорит о том, что значение коэффициента слишком низко и предприятие не в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Читайте также >>>
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Автомобильный транспорт в России обслуживает все
отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой
транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше
80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, ...
Расчет экономической эффективности оптимизации электрического режима установки печь-ковш в условиях ККЦ ОАО ММК
В
данной работе осуществляется выбор организационно-правовой формы
Магнитогорского металлургического комбината (ММК), выбирается миссия для
предприятия, а также определяется экономический эффект от внедрения системы
оптимизации электрического режима УПК на учас ...