На сегодняшний день у ЗАО "Евро-Жилстрой" возникают большие проблемы с реализацией продукции сторонним предприятиям. Упадок реализации строительной продукции (рисунок 13) прежде всего с не совсем правильной организацией сбытовой деятельности предприятия. Прежде всего, это выражается в отсутствии:
) Отдела сбыта, как отдельного отдела, занимающегося непосредственно продажей строительной продукции и поиском потенциальных покупателей;
2) Договорного отдела, который бы отвечал за правильное составление договоров и соглашений, что бы ускорило процесс контакта с покупателем и улучшило бы положение предприятия на рынке строительной продукции;
) Отдела технического контроля качества продукции, который бы контролировал качество производимой продукции на всех стадиях производства, начиная с закупки материалов, полуфабрикатов и оборудования для производства и заканчивая непосредственно контролем качества самой продукции;
На данный момент непосредственным управлением и налаживанием контактов с потребителями приходится заниматься руководителю, его заместителям, которые должны заниматься и многими другими рутинными работами и управлением всей организации в целом. В связи с этим почти всеми проблемами, связанными со сбытом продукции, нахождением потребителей, заключению договоров и проверку качества реализованной продукции приходится заниматься отделу маркетинга, что является не совсем профессиональным на сегодняшний день. Поэтому для того, чтобы разгрузить высшее руководство и отдел маркетинга от этой не свойственной для них работы, необходимо создать в тресте ЗАО "Евро-Жилстрой" договорной отдел, отдел сбыта и отдел технического контроля качества продукции.
В связи с тем, что сбытовой деятельностью в тресте занимались как высшее руководство, так и отдел маркетинга, будет очень трудно проанализировать сбытовую деятельность предприятия. Поэтому для начала следует установить степень выполнения договорных обязательств, заданий по реализации продукции. Такой анализ производится путем изучения выполнения договорных обязательств по поставкам продукции в разрезе отдельных потребителей. Этот анализ осуществляется путем сравнения фактического объема поставок по установленной номенклатуре с плановым по каждому потребителю. Для этого составляется аналитическая таблица-4.
Таблица 4 - Сравнение фактического объема поставок по установленной номенклатуре с плановым по каждому потребителю.
Потребители и Вид продукции |
Поставка, руб. |
Отклонение от плана (+,-) |
Зачтено в выполнение обязательств | |
По плану |
Фактически | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ОАО "Нефтемаш" | ||||
ФСБ |
75000 |
75000 |
- |
75000 |
ПК |
11720 |
12820 |
1100 |
11720 |
БР |
5700 |
4500 |
-1200 |
4500 |
Итого: |
92420 |
92320 |
-100 |
91220 |
ОАО "Татэлектромонтаж" | ||||
ФСБ |
206300 |
172800 |
-33500 |
172800 |
ПК |
16050 |
10650 |
-5400 |
10650 |
БР |
237800 |
237800 |
- |
237800 |
Итого: |
460150 |
421250 |
-38900 |
421250 |
ОАО "Строймеханизация" | ||||
ФСБ |
241500 |
241500 |
- |
241500 |
ПК |
47800 |
37800 |
-10000 |
37800 |
БР |
376100 |
254690 |
-121410 |
254690 |
Итого: |
665400 |
533990 |
-131410 |
533990 |
ООО "НПБ-Строй" | ||||
ФБС |
229500 |
194400 |
-35100 |
194400 |
ПК |
36900 |
36900 |
- |
36900 |
БР |
464100 |
374610 |
-89490 |
374610 |
Итого: |
730500 |
605910 |
-124590 |
605910 |
Читайте также >>>
Расчет затрат предприятия на выполнение программы работ ТО и ТР автопарка с автомобилями ПАЗ-3205 в количестве 255 единиц
В
конце XX столетия и в начале третьего тысячелетия в нашей стране были
радикально преобразованы социальные и экономические устои общества. Изменились
фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, поистине революционным
образом преобразованы отношения со ...
Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно
производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни
во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными
потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...