Анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции в ЗАО "Евро-Жилстрой"

Потребителями ЗАО "Евро-Жилстой" являются физические лица и организации (среди которых есть постоянные клиенты), предъявляющих устойчивый спрос на продукцию предприятия. Продукция, в свою очередь, обладает высоким качеством, а предприятие пользуется широкой известностью в Альметьевске и на юго-востоке Татарстана.

Постоянным клиентам и оптовикам ЗАО "Евро-Жилстой" предоставляет 10% скидку на покупку своей продукции. В настоящее время многие фирмы производят практически ту же номенклатуру, но, у мелких фирм это, как правило, товары невысокого качества и высокой цены. Отсюда следует, что основными конкурентами являются крупные строительно-ремонтные фирмы.

После окончания производственного процесса строительная продукция направляется на склад, откуда непосредственно они реализуются. Система сбыта продукции ЗАО "Евро-Жилстой" крайне упрощена. Предприятие реализует собственную продукцию организациям и физическим лицам. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр - это непосредственно сам склад готовой продукции (Приложение А).

ЗАО "Евро-Жилстой" самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих потребителей. Доставку бетона и раствора на строительные объекты осуществляют автобетоновозами.

Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:

Рисунок 14 - Схема системы распределения продукции ЗАО "Евро-Жилстой"

Как видно, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой способ, но требующий от самого предприятия существенных усилий и специальных знаний для реализации своей продукции.

Предприятие использует прямой сбыт продукции, которая осуществляется следующим образом:

Потребитель, желающий приобрести товар, приходит непосредственно в ЗАО "Евро-Жилстой" (отдел маркетинга) и за наличные деньги приобретает товар. Покупатель тут же забирает товар со склада на основании накладной, которая выписывается при оплате продукции.

Отличие конечного потребителя на договорной основе от простого потребителя заключается в том, что покупке предшествует заключение договора, в котором указываются сроки поставки, условия оплаты, ответственность.

В договоре может быть предусмотрено, что оплата будет осуществляться не сразу, а в более поздние сроки или же по частям; кроме того, может иметь место бартерный обмен, то есть покупатель будет расплачиваться своей продукцией или же услугами, в то время как простой конечный потребитель всегда расплачивается наличными. Договора заключают в большей мере с предприятиями или организациями. Частные лица покупают продукцию за наличные.

На данный момент в связи с малым количеством продукции на складе ЗАО "Евро-Жилстрой" необходимо пересмотреть свою производственную и сбытовую политику. На сегодняшний день сбытовой деятельностью в ЗАО "Евро-Жилстрой" занимается руководство треста, маркетинговый отдел и отдел снабжения.

Данное предприятие не имеет конкретного представления, как должна выглядеть система сбыта на их предприятии. Но на данный момент предприятие занимает довольно таки хорошую позицию в сфере строительства. Расходы на доставку товара потребителю обычно производит сама компания, т.к. обладает необходимой техникой для перевозки товара.

На этапе, когда руководство треста решило заниматься реализацией строительных материалов, была дана реклама по радио: ЗАО "Евро-Жилстрой" занимается продажей тротуарной плитки, бетонного раствора, плит перекрытия и фундаментных блоков. Но данная реклама не принесла практически никаких результатов. Это произошло в связи с тем, что трест не обдумал, как следует свою рекламную деятельность и стимулированием сбыта занимались не профессионалы. Затем была также дана реклама в "Желтые страницы" Республики Татарстан, но и это не принесло никаких результатов.

В настоящее время основным рынком сбыта для ЗАО "Евро-Жилстрой" является Юго-Восток Татарстана, где реализуется более 80% продукции, а реализация остальной продукции приходится на другие районы такие как: г. Казань, Зеленодольский, Чистопольский, Лаишевский, Алексеевский и другие районы. Так к основным потребителям Юго-Востока Татарстана относят: ОАО "Нефтемаш", ОАО "Строймеханизация", Калекинский лесхоз, ООО "НПБ-Строй", прочие организации и физические лица, а основного потребителя среди других районов Татарстана можно выделить ОАО "Татэлектромонтаж" который находится в г. Казани (на него приходится 10% реализации всей продукции или более 50% реализации вне основного рынка сбыта) и другие мелкие организации (до физических лиц продукция пока не доходит). Местонахождение основных потребителей в г. Зеленодольске и в Татарстана представлены в приложениях А и Б.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также >>>

Разработка концепции управления объектом недвижимости на примере Торгово-развлекательного центра Гагаринский
управление В данной курсовой работе, рассматриваемым объектом анализа является торгово-развлекательный центр Гагаринский, который находится в стадии эксплуатации. Состояние здания хорошее, так как ТЦ был открыт 22.11.2010 года. Собственником объекта недвижимости ...

Основы управления материальными ресурсами предприятий
Развитие рыночной системы с ее повышенными требованиями к процессу формирования конечных результатов, дифференциация интересов пользователей финансовой информации, вызывают необходимость пересмотра традиционного порядка отражения фактов хозяйственной деятельност ...