Для оценки экономической эффективности принятых решений, предложенных в данной курсовой работе, используем метод чистой текущей стоимости.
Этот метод основан на сопоставлении исходных инвестиций с общей суммой чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока.
Согласно [4] норма амортизации внедряемого оборудования НА=10%.
Длительность жизни проекта ограничивается сроком его физической и моральной годности, т.е. исходя из минимальной нормы амортизации вводимого оборудования, и рассчитывается по формуле (15) [6]:
|
(15) |
|
Прирост дохода рассчитывается по формуле (16):
Эк=(С1-С2)*Qг, (16)
где С1, С2 - себестоимость единицы продукции соответственно до внедрения технического решения и после, руб./тн;г - годовой объём продукции, тн.
Прирост дохода после внедрения системы составит:
Эк= (67,12 - 65,60) * 3 549 600,00 = 5 750 352,00 (руб.).
Срок окупаемости внедрения рассчитывается:
.
Таким образом, прирост дохода после внедрения системы составит 5 750 352,00 руб./год, а срок окупаемости проекта составит 1 год 2 месяца.
Технико-экономические показатели проекта представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Технико-экономические показатели внедрения системы оптимизации электрического режима УПК ККЦ ОАО «ММК»
Наименование показателя |
До автоматизации |
После автоматизации |
Годовой объем производства, т/г. |
3 549 600 |
3 549 600 |
Капитальные вложения, руб. |
0 |
6 289 458,90 |
Себестоимость единицы продукции, руб./т |
79,20 |
77,32 |
Стоимость электроэнергии для обработку стали в УПК, руб./т |
44,59 |
42,99 |
Эксплуатационные расходы: амортизация ОС, руб./т; текущий ремонт и содержание ОС, руб./т |
11,60 8,31 |
11,65 8,31 |
Прирост дохода от внедрения системы, руб./год |
- |
6 673 248,00 |
Срок окупаемости, мес. |
- |
14 |
Читайте также >>>
Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе стратегического анализа
В
период формирования рыночных отношений в России происходит коренное
преобразование экономики страны, каждой отрасли, каждого предприятия. В этих
сложных условиях, как никогда важно и необходимо повышать научную
обоснованность разрабатываемых решений, по ...
Расчет производственной программы автомобильного парка
Автомобильный
транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее
время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а
его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей
общего мирово ...