Расчет себестоимости восстановительного ремонта 1 км. пути

Транспорт - одна из отраслей народного хозяйства и одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Марксистско-ленинская экономическая теория относит транспорт к сфере материального производства. «Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще четвертая сфера материального производства, которая в своем развитии тоже проходит различные ступени производства: ремесленную, мануфактурную и машинную.

В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из ведущих мест принадлежит путевому хозяйству, к которому относятся железнодорожный путь с многочисленными его сооружениями и обустройствами, комплекс хозяйственных предприятий и производственных формирований.

Путевое хозяйство призвано обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями. Высококачественное текущее содержание железнодорожного пути и всех его сооружений, своевременный ремонт их является частью всего перевозочного процесса. Путевое хозяйство тесно связано со всеми другими отраслями железнодорожного транспорта: с вагонным, локомотивным, СЦБ и связи, энергоснабжения, управлением перевозочного процесса. Эта связь проявляется при выборе типа и конструкции верхнего строения пути, системы текущего содержания и ремонтов пути.

В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из ведущих мест принадлежит путевому хозяйству, к которому относятся железнодорожный путь с многочисленными его сооружениями и обустройствами, комплекс хозяйственных предприятий и производственных формирований.

Путевое хозяйство призвано обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями. Высококачественное текущее содержание железнодорожного пути и всех его сооружений, своевременный ремонт их является частью всего перевозочного процесса. Путевое хозяйство тесно связано со всеми другими отраслями железнодорожного транспорта: с вагонным, локомотивным, СЦБ и связи, энергоснабжения, управлением перевозочного процесса. Эта связь проявляется при выборе типа и конструкции верхнего строения пути, системы текущего содержания и ремонтов пути.

Основные задачи дистанции пути: содержание всех элементов железнодорожного пути в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями;

своевременное выполнение предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

внедрение в производство достижений науки, техники, передового опыта, а также эффективное использование производственных мощностей, машин и механизмов, повышение уровня механизации путевых работ;

проведение мер по улучшению условий труда, соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, осуществление надзора за содержанием железнодорожной полосы отвода и правильным ее использованием;

работа по снего-водоборьбе, обеспечивающая безопасное и бесперебойное движение поездов.

Для выполнения производственной деятельности дистанция пути наделяется основными фондами и оборотными средствами. Стоимость основных фондов дистанции пути в среднем составляет 43 млн. руб. Наибольший удельный вес (95%) в их стоимости занимают сооружения: земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения.

Контингент работников дистанции пути в среднем составляет 350 чел. Из них около 60% заняты на текущем содержании пути, 22% - на охране пути, переездов и искусственных сооружений.

    Читайте также >>>

    Оценка экономики предприятия на примере ОАО АФК Система
    Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Оценка эффективности инвестиций является наиболее ответственным этапом принятия инвестиционного решения, от результатов которого в значительн ...

    Расчет производственной программы автомобильного парка
    Автомобильный транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирово ...