SWOT-анализ ЗАО "ПИК-Регион"

анализ - это анализ сильных/слабых сторон, возможностей/угроз является одним из классических методов стратегического анализа. Он основан на традиционном дихотомическом делении по двум осям. Все факторы, влияющие на компанию, делятся по двум признакам: расположение фактора (внутренний-внешний) и влияние (благоприятное-неблагоприятное).

Таким образом, получается четыре комбинации: внутренние благоприятные факторы (силы), внутренние неблагоприятные факторы (слабости), внешние благоприятные факторы (возможности), внешние неблагоприятные факторы (угрозы).

Задача стратегического управления состоит, в том числе, в том, чтобы использовать внешние возможности, подкрепив их своими сильными сторонами, по возможности нейтрализовать угрозы, а еще лучше - превратить их в возможности, а также проанализировав уровень критичности своих слабых сторон, усилить их.

При проведении SWOT-анализа желательно мыслить категориями не просто сил-слабостей, но и преимуществ-отставаний (естественно, по отношению к конкурентам).

При проведении внутреннего анализа (SNW-анализ)

за основу принималась идеология бенчмаркинга. За нейтральную ось был принят уровень соответствующего фактора у сопоставимого конкурента (или среднеотраслевой уровень). Это помогает сразу оценивать каждый фактор с точки зрения его значимости в конкурентной борьбе. Далее каждый фактор оценивался по шкале от - 3 (сильное отставание от конкурентов) до +3 (сильное преимущество).

Таблица 7

Таблица для внутреннего анализа (в части S-N-W)

Оцениваемые параметры и характеристики

W

N

S

Маркетинг

-3

-2

-1

0

1

2

3

1

Репутация компании

1

2

Доля рынка компании

Х

3

Качество продукции

Х

4

Качество обслуживания

Х

5

Качество отношений с покупателями

Х

6

Эффективность инноваций

Х

8

Насколько глубоко маркетинговая концепция проникла в сознание сотрудников организации (как руководителей, так и исполнителей)

Х

9

Проводятся ли исследования потребностей потенциальных потребителей продукта (услуг) или выводы делаются на основе интуиции или умозрительных соображений

Х

10

Есть ли четкое представление о потребителе продукта (услуг)

Х

11

Насколько детально сегментирован потребительский рынок

Х

12

Выполнен ли анализ потенциального объема потребления в каждом из сегментов

Х

13

Используются ли внешние эксперты при выполнении рыночных исследований

Х

14

Знает ли руководство организации о конкурентных преимуществах своего продукта (услуг)

Х

15

Определены ли "дополнительные полезности" продукта

Х

16

Существует ли и насколько обоснована программа продвижения продукта (услуг)

Х

18

Достаточна ли доля затрат на продвижение продукта в бюджете организации

Х

19

Насколько эффективно используются следующие виды маркетинговых коммуникаций: участие в конференциях, выставках, публикации в специализированных журналах и т.д.

Х

20

Учитывается ли при планировании проекта теория жизненного цикла продукта

Х

21

Определена ли ценовая политика в отношении продаж продукта (услуг)

Х

22

Существует ли система PR-деятельности

Х

Производство

-3

-2

-1

0

1

2

3

1

Наличие производственной базы для реализации целей организации: èпроизводственные площади

Х

2

èнеобходимое оборудование

Х

3

èдоля современного оборудования

Х

4

èрациональность размещения оборудования

Х

5

èквалифицированный персонал

Х

6

èконтроль качества, обеспечивающий необходимые параметры производимого продукта (оказания услуг)

Х

7

Зоны ответственности

Х

8

Длительность производственного цикла

Х

9

Наличие разработанной технологии производства

Х

11

Уровень ритмичности производства

Х

Финансы

-3

-2

-1

0

1

2

3

1

Разработан ли обоснованный бюджет организации

Х

2

Располагает ли руководства организации собственными финансовыми средствами, достаточными для осуществления деятельности

Х

3

Существуют ли надежные внешние источники финансирования

Х

4

Существует ли бизнес-план реализации проектов (мероприятий)

Х

5

Выполняется ли расчет окупаемости проектов (анализ точки окупаемости)

Х

6

Полнота и своевременность предоставляемой отчётности

Х

7

Достаточна ли доля прибыли, направляемая на развитие

Х

8

Кредитная история организации

Х

9

Как можно оценить (по совокупности) финансовые коэффициенты организации

Х

10

Насколько увязаны расчеты окупаемости с результатами маркетинговых исследований

Х

11

Насколько вероятна возможность получения льготных кредитов из одного из доступных источников

Х

Персонал

-3

-2

-1

0

1

2

3

1

Уровень специальных знаний коллектива

Х

2

Практический опыт основных исполнителей проекта в данной области

Х

3

Опыт реализации конкретных коммерческих проектов, имеющийся у руководителей организации

Х

4

Уровень знания отечественных достижений в данной области

Х

5

Уровень знания мировых достижений в данной области

Х

6

Психологическая совместимость основных исполнителей проектов

Х

7

Знает ли руководство об уровне текучести кадров на предприятии

Х

8

Умение основных исполнителей проекта работать в команде

Х

9

Владеет ли руководство актуальной информацией о состоянии на рынке труда

Х

10

В какой мере коллектив исполнителей допущен к принятию решений, насколько коллегиально принимаются решения

Х

11

Наличие в коллективах творческих лидеров - генераторов идей

Х

12

Существует ли в организации система мотивации сотрудников

Х

13

Степень заинтересованности сотрудников в успехах предприятия

Х

14

Разработаны ли меры дополнительной мотивации членов коллектива (социальный пакет, бонусы и т.п.)

Х

Менеджмент

-3

-2

-1

0

1

2

3

1

Наличие в организации менеджеров-лидеров

Х

2

Уровень управленческой подготовки руководителей организации

Х

3

Опыт руководителей в практической работе по управлению

Х

4

Наличие у менеджеров долгосрочных планов работы

Х

5

Распределение ответственности и полномочий между руководством и сотрудниками

Х

6

Степень мотивации руководителей и рядовых сотрудников

Х

7

Предпринимательская ориентация менеджеров

Х

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Расчет затрат на капитальный ремонт смесителя
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии решаются вопросы экономного расход ...

Планирование деятельности механообрабатывающего цеха на первый квартал 2013 г.
В современных экономических условиях предприятия Республики Беларусь всё больше внимания уделяют планированию и организации производственного процесса. Правильно выполненное планирование позволяет чётко определить цели предприятия и выявить основные направления ...