Оценка конкурентоспособности бара «Dudki Bar»

В ходе исследования было установлено, что в «Dudki Bar» установлены общепризнанные цены, что подходит для среднего и высшего класса. На некоторые продукты цены установлены выше рыночной, но в основном на напитки, но это зависит от определенного периода или сезона, например, перед некоторыми крупными праздниками замечено повышение цен на многие сорта вин и фирменные блюда. Также были отмечены пониженные цены на некоторые блюда, которые можно приготовить в домашних условиях, т.е. привычные для нас блюда. Итак, в данном баре применяют практически все стратегии установления цен на рынке, что позволяет персоналу кафе принимать посетителей разных классов.

Рассматриваемое мною предприятие использует разнообразные методы стимулирования, бонусы скидки, которые предоставляет предприятие своим клиентам, к примеру, постоянным посетителям предоставляются бонусные карты, по которым идет скидка на определенный вид алкогольной продукции, так же предоставляется бесплатный вход и право провести второго человека бесплатно.

Печатную рекламу руководство очень редко использует, можно даже сказать, что вообще не использует, редко увидишь стенд или рекламу в журнале об этом предприятии. Итак, данное предприятие успешно использует методы стимулирования клиентов, такие как акции, бонусы, скидки.

При оценке конкурентоспособности «Dudki Bar» выявились следующие проблемы Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. Издательство: «Экономика», 2006.:

недостаток информации - сложно полностью описать какой-нибудь элемент комплекса маркетинга, не изучив глубже внутреннюю и внешнюю среду предприятия и не каждое руководство готово рассказать более подробно об особенностях своего предприятия;

недостаток времени - в сжатые сроки нужно собрать как можно больше информации о предприятии для его анализа и составления маркетингового комплекса;

недостоверность информации - в настоящее время от этого практически никто не застрахован и при получении информации, мы не можем оценить ее, насколько она достоверна.

Наиболее известной маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель пяти сил конкуренции Портера.

Согласно исследованиям известного английского учёного, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкуренции на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

. Соперничество среди конкурирующих продавцов .

. Конкуренция со стороны товаров, являщихся заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены.

. Угроза появления новых конкурентов.

. Экономические возможности и торговые способности поставщиков .

. Экономические возможности и торговые способности покупателей .

Прибыль побуждает конкурирующие фирмы развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.

Черты конкурентных взаимодействий фирм можно охарактеризовать следующим образом:

Фирмы борются за более выгодную рыночную позицию , которая проявляется, в конечном счёте , в стремлении каждого завоевать свою клиентуру (наиболее прибыльную рыночную долю);

Конкурирующие стратегии фирм и пути реализации этих стратегий различны. - Фирмы ограничены, в основном, своими соображениями о том, что и как сработает на этом рынке (реакция покупателей и т.п.), и что вообще юридически законно (антимонопольное законодательство, разрешающее конкурентные действия и т.д.).

Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений на рынке систематически. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную маркетинговую стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

Рассмотрим направление деятельности «Круассан-кафе» при помощи пятифакторной модели анализа конкуренции М.Портера (Рис.6).

Рис.6. Пять движущих сил конкуренции по М.Портеру

На рисунке 6 представлены все 5 движущих сил М.Портера: конкуренция среди существующих фирм, товары-заменители, угроза появления на рынке новых компаний, поставщики и покупатели. Исходя из этого, можно распределить перечисленные выше силы по степени доминирования.

Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для «Dudki Bar» является - рыночная власть потребителей (60% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (30% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также >>>

Развитие моногородов в мире
Самые развитые страны в период последнего кризиса поняли, что из него не выйти, если не будет мирового планирования. Удержаться от банкротства и минимизировать последствия кризиса сумели те крупные фирмы, средние и мелкие предприятия, которые планировали свое пр ...

Планирование потребления и эффективность использования энергоресурсов на РУП БЗТДиА
Энергосбережение - это комплексная многоцелевая и долговременная проблема. Она должна решаться такими методами, чтобы заинтересовать в снижении рационального расходования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) не только государство, но и каждого производителя и ...