Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Натали»

В 2009 г. производительность труда работников ООО «Натали» увеличилась на 10,6 % и составила 903 тыс. руб., в то время как за аналогичный период 2008 г. она возросла на 11,6 %. Численность работников в отчетном году увеличилась на 7,8 % и составила 152 чел. В результате роста производительности труда на 86 тыс. руб. выручка предприятия выросла на 22080 тыс. руб.

Наибольший экономический и мотивационный интерес для собственников и трудового коллектива представляет сумма чистой прибыли, которая зависит от суммы налоговых платежей.

Рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли:

∆П на 1 раб. = ∆П на 1 раб. * ССЧ 1 (2.6)

∆П на 1 раб. 2008 = +2,74 * 141 = +386,3 (тыс. руб.)

∆П на 1 раб. 2009 = +65,6 * 152 = +9971,2 (тыс. руб.).

Увеличение прибыли за счет роста численности работников в 2008 г. на 8 чел. составило 386,3 тыс. руб., в то время как в отчетном году увеличение среднесписочной численности работников на 11 чел. способствовало увеличению прибыли на 9971,2 тыс. руб.

∆П ∆П на 1 руб. РОТ = ∆П на 1 руб. РОТ * РОТ 1 (2.7)

∆П ∆П на 1 руб. РОТ 2008 = -0,46 * 10392 = -4780,3 (тыс. руб.)

∆П ∆П на 1 руб. РОТ 2009 = -0,03 * 12440 = -373,2 (тыс. руб.).

Таким образом, за счет роста заработной платы в 2008 г. предприятие потерпело убыток в размере 4780,3 тыс. руб., а в 2009 г. сумма прибыли уменьшилась на 373,2 тыс. руб.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Анализ прибыли должен сопровождаться анализом всех показателей рентабельности.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

- показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

- показатели, характеризующие рентабельность продаж;

показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. На практике выделяют следующие основные показатели рентабельности, характеризующие эффективность деятельности организации в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Система показателей рентабельности

Показатели

Методика расчета

Характеристика

Рентабельность продукции (Rпр)

Rпр=Пр/С*100

Рассчитывается как отношение прибыли от продаж (Пр) к полной себестоимости (С).

Рентабельность затрат (R3)

R3=(Пр/Сп)*100 %

Характеризуется отношением прибыли от продажи продукции (Пр) к полной себестоимости реализованной продукции (Сп),% Коэффициент показывает уровень прибыли на 1 рубль затраченных средств. Рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж (Rп)

Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж.

Rпр=(Пр/Вр)*100%

Отношение прибыли от продажи к выручке от продажи (Rпр), %.

Rн=(Пн/Вр)*100%

Отношение налогооблагаемой прибыли к выручке от продажи (Rн), %.

Rч=(Пч/Вр)*100%

Отношение чистой прибыли к выручке от продажи (Rч), %.

Рентабельность капитала (Rк)

Rк=БП/∑К*100 % Rк=ЧП/∑К*100 %

Исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли (БП) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (∑К) или отдельных его слагаемых

Рентабельность всего имущества (Rи)

Rи=(Пн/И)*100 %, где И - среднегодовая стоимость имущества предприятия, И=(ВБн+ВБк)/2, где ВБн, ВБк - валюта баланса (общая стоимость имущества) соответственно на начало и конец периода

Отношение налогооблагаемой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости имущества предприятия, %

Рентабельность собственного капитала (Rск)

Rск=(Пч/СК)*100 % , где СК - среднегодовая стоимость собственного капитала: СК=(СКн+СКк)/2

Исчисляется отношением чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного (акционерного) капитала, %

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...

Расчет затрат на изготовление детали Кронштейн. Технологический процесс механической обработки
В современных рыночных условиях хозяйствования экономика машиностроения на российских предприятиях ведущей отрасли промышленности базируется на основных вопросах экономических отношений предприятий в условиях постоянно возрастающей конкурентной среды в рамках м ...