Оценка эффективности предложенных мероприятий

Рассчитаем экономическую эффективность предложных мероприятий.

Основанием для принятия решения по данному мероприятию являются выявленное начало процесса торможения развития хозяйственной деятельности предприятия ООО «Натали», что может в последствии привести и к банкротству предприятия. В немалой степени повлиять на изменение такой ситуации могут такие инструменты планирования, как тактический и стратегический маркетинг. Интернет магазин www.kickmeat.ru. Купить трюковый самокат по низким ценам.

Однако с начала деятельности предприятия и включительно по отчетный год функции планирования были возложены частично на управляющего системой управления (директора), частично на главного бухгалтера и зам.генерального директора.

Тот факт, что основная функция менеджмента - планирование не была выделена отдельным структурным подразделением в структуре управления предприятия, по моему мнению, говорит об ориентации деятельности его хозяйственной деятельности не на долгосрочный, а на краткосрочный результат. Отсутствие плановой службы, или специалиста по планированию на предприятии ООО «Натали» свидетельствует об отсутствия стратегического подхода к развитию хозяйственной деятельности. Поэтому, директору предприятия необходимо делегировать функции планирования квалифицированному специалисту - экономисту-плановику. То есть, для совершенствования действующей организационной структуры управления, с учетом масштабности хозяйственной деятельности ООО «Натали», директору необходимо принять решение по созданию планово-экономического отдела и принятию на работу как минимум 2 экономистов-плановиков на постоянной основе.

При этом действия директора до принятия решения будут следующими:

- пересмотр собственных функций, функций главного бухгалтера и специалиста по маркетингу;

- разработка положений о функциях экономиста-плановика;

выявление финансовых возможностей предприятия по принятию экономиста в штат персонала.

Приведем возможные функции потенциальной вакантной должности экономиста-плановика:

· организация и ведение процесса текущего и внутрифирменного планирования в квартальном и годовом разрезе;

· планирование всех видов ресурсов в натуральном и стоимостном выражении (материальных, финансовых, трудовых) с привлечением гл. бухгалтера, заведующего по материально-техническому снабжению и специалиста по маркетингу для решения вопросов материального обеспечения планов;

· планирование объемов реализации услуг в стоимостном выражении;

· планирование фонда заработной платы по всем структурным подразделениям и по каждому сотруднику отдельно, с доведением информации до бухгалтерии;

· планирование производительности труда;

· калькулирование стоимости услуг предприятия;

· подготовка и выдача необходимой информации директору и бухгалтерии;

· прямое участие в разработке стратегического маркетинга совместно со специалистом по маркетингу.

Отметим, что оперативный и стратегический маркетинг должен быть направлен не только на максимизацию прибыли и минимизацию затрат, но и на более полное удовлетворение нужд потребителей в услугах общественного питания, что позволит упрочить положение предприятия в конкурентной среде.

Принятие директором положительного решения по внедрению данного проектного мероприятия усилит организационную систему управления.

Изменение численности персонала на 2 чел. (прием на работу экономистов) и фонда заработной платы от внедрения данного мероприятия будут учтены в сводной таблице проектных основных технико-экономических показателей. Срок внедрения данного мероприятия 1 месяц.

Конкретные подходы к расчету эффективности зависят от выбранного направления проектных мероприятий. Целесообразным считается расчет возможного дополнительного объема реализации услуг (ΔV) и суммы дополнительной прибыли (ΔП), полученных в результате реализации принятых решений.

Дополнительный объем реализации услуг (выручки) в результате внедрения мероприятий рассчитывается по формуле:

, (3.1)

где: Цi - цена объема вводимого i-й меропряития;

Qi - объем вводимой i-ого вида услуги в натуральном выражении.

Прирост прибыли в (ΔП) результате увеличения объема реализации выручки рассчитывается по формуле:

ΔП = Пiотч. * ΔV, (3.2)

где: Пiотч - прибыль на рубль реализации i-ого в отчетном периоде;

ΔV - дополнительный объем реализации выручки.

Дополнительный объем выручки от внедрения новых рекламных средств можно рассчитать по формуле:

, (3.3)

где: V ср.днев. - среднедневной объем реализации предприятия;

β - относительный прирост среднедневного объема реализации ;

Д - количество дней учета объема реализации в рекламном периоде.

Мероприятие по совершенствованию ценовой политики - «Введение скидок на товары и услуги предприятия»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Регулирование инвестиционной деятельности
Участники экономической системы, которыми являются как фирма, так и целая отрасль и национальное хозяйство в целом - непрерывно нуждаются в ресурсах, которые жизненно необходимы для создания и расширения, реконструкции или технического перевооружения основного, ...

Разновидности гибких систем оплаты труда работников, позволяющих нанимателю стимулировать производительность труда
Заработная плата является не единственным, но безусловно главным фактором стимулирования труда, повышения его производительности, эффективности. В течение 2010 - 2011 годов были приняты и вступили в законную силу ряд нормативных правовых актов, целью которых ...