Анализ компании

Краткая характеристика АФК «Система»

Образованная в 1993 году, сегодня АФК «Система» входит в ТОП-10 российских компаний по выручке и является одной из крупнейших публичных диверсифицированных финансовых компаний в мире. АФК «Система» занимает 315 место в списке Fortune Global 500.

Акции Компании находятся в обращении на Лондонской фондовой бирже (LSE) в виде глобальных депозитарных расписок (ГДР). Расписки включены в котировальный список LSE под тикером «SSA». Одна ГДР соответствует 20 обыкновенным акциям. Акции компании также допущены к торгам на Фондовой бирже ММВБ-РТС под тикером «AFKS».

Группа владеет диверсифицированным набором публичных и частных компаний, разделенным на два отдельных портфеля - «Базовые активы» и «Развивающиеся активы».

В состав портфеля «Базовые активы » входят такие зрелые бизнесы как ОАО АНК «Башнефть», одна из крупнейших нефтяных компаний в России; ОАО «МТС», первая в России и СНГ телекоммуникационная компания, и ОАО «Башкирэнерго», ведущая энергетическая компания.

В состав портфеля «Развивающиеся активы » входят компании, представляющие интерес Группы в небольших, растущих бизнесах, такие как: ГК «Детский мир» - крупнейшая российская сеть детских товаров, ОАО «МТС-Банк» - коммерческий банк, ГК «Медси» - ведущая частная медицинская компания, ОАО «РТИ» - компания, занимающаяся выполнением работ в сфере оборонной промышленности и высоких технологий, ВАО «Интурист» - туристический оператор, ОАО НК «Русснефть» - нефтяная компания, входящая в ТОП-10 крупнейших нефтяных компаний России, ОАО «Система Масс-медиа» - медиа-холдинг, SSTL Ltd. - индийский телекоммуникационный оператор, ЗАО «Биннофарм» - фармакологическая компания и ОАО «НИС» - федеральный оператор системы ГЛОНАСС.

Основные направления деятельности ОАО АФК «Система»

В новых экономических условиях основными стратегическими задачами группы компаний телекоммуникационного направления являются удержание позиции ведущей интегрированной телекоммуникационной группы, создание базы для долгосрочного роста, обеспечение стабильного дивидендного потока.

Компании телекоммуникационного бизнес-направления планируют сохранение и укрепление своих лидирующих позиций в основных сегментах путем развития инфраструктуры (3G, GPON, LTE), предоставления новых услуг и сервисов (M2M, SME, контент), повышения лояльности и качества обслуживания клиентов.

Мобильная связь

ОАО «МТС» будет стремиться к сохранению позиции лидирующего национального оператора сотовой связи в России по количеству абонентов и выручке от услуг связи, в перспективе - достижению паритета с Мегафоном по доходам на рынке мобильного ШПД. Контроль над издержками и обоснованные инвестиции являются актуальными вопросами в условиях падения доходности рынка и усиления конкуренции.

Стратегия МТС на 2012-2014 гг. основана на «3И»:

)Интеграция (интеграция мобильного и фиксированного бизнеса, развитие интегрированных продуктов для Московского региона, дальнейшая интеграция МГТС);

)Интернет (развитие услуг фиксированного ШПД и платного ТВ в регионах РФ за счет органического роста, M&A сделок и консолидации небольших компаний, развертывание конкурентоспособной сети 3G в регионах, разработка портфеля услуг);

)Инновации (дальнейшее развитие монобрендовой розничной сети, совместно с АФК «Сисиема» участие в проекте МТС Банк, Стрим, Omlet.ru, активное продвижение услуг M2M и облачных решений).

Задача построения пан-индийского оператора в целом к 3 кв. 2011 года была завершена: сеть компании развернута во всех 22 округах Индии, охватывающих все 28 административных штатов и 7 союзных территорий Индии с населением около 1 210 млн. человек, полностью выполнены лицензионные условия по покрытию сети. На основе данной сети продолжается развитие эффективного и конкурентоспособного телекоммуникационного бизнеса на одном из самых больших и динамично развивающихся мировых рынков.

Параллельно рассматриваются варианты партнерства с крупными операторами на индийском рынке для проведения возможной консолидации.

Фиксированная связь

Приоритетными направлениями фиксированного бизнеса в РФ являются:

) Дальнейшее развитие услуг фиксированного ШПД и платного ТВ с целью увеличения доходов и доли рынка за счет:

увеличения покрытия в городах присутствия путем строительства, в отдельных случаях - M&A;

расширения географии присутствия.

)Модернизация сети МГТС по технологии FTTH (GPON) - «оптика до квартиры».

В рамках модернизации кабельного ТВ в регионах РФ МТС реализует проект DVB, результатом которого является перевод абонентской базы с аналогового кабельного ТВ на цифровое ТВ, что позволит получить дополнительные доходы за счет увеличения числа транслируемых каналов в базовом пакете, дополнительных услуг, экономию эксплуатационных затрат благодаря дистанционному обслуживанию абонентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Разработка мероприятий по снижению себестоимости и увеличению прибыли
В условиях рыночной экономики основой экономического развития общества является прибыль - важнейший показатель эффективности работы организации и источник ее жизнедеятельности. Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых п ...

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...