Планирование производства продукции

Из данной таблицы следует, что себестоимость продукции по сравнению с 2012 г. в 2013 г. вырос на 10% и составил 1481571 тыс. руб. Однако по мере увеличения себестоимости наблюдается увеличение и выручки, что свидетельствует об эффективности функционирования предприятия (проекта). Чистая прибыль на конец отчетного периода возросла на 34,4% и составила 486065 тыс. руб.

Формирование годовых планов производства продукции ОАО «Гидропривод» формируется по укрупненной номенклатуре с использованием результатов опроса потребителей о предполагаемых заказах на продукцию на следующий календарный год с разбивкой по кварталам, результатов анализа выпуска продукции предыдущих периодов и проектов инвестиционных программ. В тоже время, в зависимости от выбранной цели и применяемых методов, ОАО «Гидропривод» разрабатывает новые методы планирования и организации производства продукции исходя из сложившейся ситуации в рыночной экономике. В ходе планирования производства продукции в ОАО «Гидропривод» обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели.

Оперативное планирование производства продукции на ОАО «Гидропривод» осуществляется на основе технико-экономических планов предприятия. На данном этапе планирования устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехам, участкам и рабочим местам, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства. Высокая степень экономической свободы в плановой деятельности на данном предприятии предполагает не только расширение практической работы, но и развитие научных знаний. Также на ОАО «Гидропривод» требуется расширение существующей классификации систем, видов, принципов и методов планирования и организация производства продукции. Все виды планирования и организация производства продукции на данном предприятии систематизируется по таким основным классификационным признакам, как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия, сфера применения, стадии разработки и степень точности. Каждый из них предусматривает выбор своей системы плановых показателей, характеризующих виды конкретной деятельности, сроки выполнения работ, конечные или промежуточные результаты.

Оперативное планирование и организация производства продукции на ОАО «Гидропривод» представляет собой выбор средств решения задач, которые поставлены, даны или установлены вышестоящим руководством. Такое планирование бывает обычно краткосрочным. Основная его задача состоит в выборе необходимых средств и ресурсов для выполнения заданных объемов работы или стоящих оперативных задач. При планировании производства продукции ОАО «Гидропривод» учитывает внутренние и внешние изменения в производственной деятельности предприятия и способствуют повышению уровня развития его экономического потенциала. Планируемая предприятием продукция базируется на анализе предшествующего опыта. Планирование производства продукции начинает менеджер низшего звена с перечня того, что нужно предусмотреть для предстоящих изменений. Затем разрабатывается проект отыскания и устранения причины недостатков, производится оценка затрат и результатов по каждому проекту и устанавливаются нужные приоритеты. Далее отбирается проект, предполагающий обычно расходование больших ресурсов, чем требуется в реальных условиях. Отобранный проект плана передается непосредственному руководителю, который после своей корректировки направляет его на следующий уровень управления. Передача проекта продолжается до тех пор, пока сводные планы не достигают высшего уровня управления, где происходит окончательный выбор варианта. Процесс планирования и организация производства продукции на ОАО «Гидропривод» состоит из нескольких этапов:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Планирование деятельности механообрабатывающего цеха на первый квартал 2013 г.
В современных экономических условиях предприятия Республики Беларусь всё больше внимания уделяют планированию и организации производственного процесса. Правильно выполненное планирование позволяет чётко определить цели предприятия и выявить основные направления ...

Оценка магазина г. Череповца
Постановка задания на оценку Объект оценки Здание магазина, площадью 300 м2 Череповецкий район, д. Ясная поляна Череповецкий район, д. Ясная поляна Имущественные п ...