Планирование производства продукции

Планирование производства продукции на предприятии является важнейшей составной частью свободной рыночной системы, ее основным саморегуляторам. Взаимодействуя на микроуровне с такими экономическими науками, как маркетинг, организация производства, управление предприятием и многими другими, планирование и организация производства позволяет находить ответы на фундаментальные вопросы рыночной экономики. В настоящее время ОАО «Гидропривод», исходя из рыночного спроса на товары, работы и услуги, рационального использования имеющихся экономических ресурсов, получения максимальной прибыли, повышения личных доходов и качества жизни работников, самостоятельно планируют свою предстоящую производственно - хозяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продукции и развития предприятия. Система планирования деятельности ОАО «Гидропривод» осуществляется по следующим основным направлениям:

стратегическое планирование;

текущее планирование;

оперативное планирование.

Стратегическое планирование осуществляется путем разработки бизнес - планов, инвестиционных программ и планов производства продукции на основе проведенных маркетинговых исследований, анализа состояния и возможностей ОАО «Гидропривод». Оно также включает: определение целей и критерий развития предприятия, разработку путей решения ключевых задач, определяющих основные направления и способы дальнейшего функционирования. ОАО «Гидропривод» самостоятельно разрабатывает производственный план, что возможность формировать перспективные направления своего функционирования, который способствует распределению ресурсов.

Текущее планирование производства продукции ОАО «Гидропривод» осуществляется на основании портфеля заказов и договоров, оформленных между предприятием и потребителями. После оформления портфеля заказа и спецификаций к нему ОАО «Гидропривод» включают объем заказа в месячный план изготовления продукции, исходя из договора заключенными между ними. При этом для реализации текущего плана производства продукции разрабатываются:

годовой план, сформированный на основании стратегической программы развития данного общества, результатов маркетинговых исследований и инвестиционных программ развития производства;

квартальный план, сформированный на основании годового плана и заказов поступивших от потребителей;

текущие месячные планы, сформированные на основании квартального плана с разбивкой по месяцам.

Для оптимизации деятельности подразделений ОАО «Гидропривод» руководители цехов ежемесячно предоставляют в плановый отдел проекты производственного плана. Используя данные производственного плана с помощью программного продукта «АЛЬТ-ИНВЕСТ» составим план производства продукции ОАО «Гидропривод» на 2012-2015 гг., которые представлены в табл. 13,14 и 15.

Таблица 13. План производства продукции в натуральном выражении ОАО «Гидропривод» за 2012-2015 гг.

Наименование продукции

2012 г

2013 г

2014 г

2015 г.

Отклонение от 2012 г., %

2013 г

2014 г

2015 г

Гидронасосы, шт

10 600

10 865,0

11 130

11 395

2,5

5

7,5

Гидраспределители руля, шт

50 000

51 050

52 150

53 400

2,1

4,3

6,8

Гидростанции, шт

188

191

194

198

1,6

3,2

5,3

Гидрораспределители, шт

17 148

17 405

17 662

17 919

1,5

2,99

4,5

Клапан напорный, шт

6 680

6 766

6 853

6 940

1,3

2,7

3,9

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Планирование и организация производства продукции
Машиностроение является ключевой отраслью народного хозяйства, обеспечивающей разнообразные потребности общества и отдельного человека благодаря производству машин, оборудования, приборов. От результатов деятельности промышленного предприятия зависят экономическ ...

Расчет основных технико-экономических показателей производственного участка
В настоящее время авиационные заводы составляют жесткую конкуренцию друг другу. Учитывая применение технологии, трудоемкость, сложность проектирования, а главное дорогостоящее оборудование и материалы - производитель обязан бороться за технологичность. Также ...