Планирование производства продукции на предприятии является важнейшей составной частью свободной рыночной системы, ее основным саморегуляторам. Взаимодействуя на микроуровне с такими экономическими науками, как маркетинг, организация производства, управление предприятием и многими другими, планирование и организация производства позволяет находить ответы на фундаментальные вопросы рыночной экономики. В настоящее время ОАО «Гидропривод», исходя из рыночного спроса на товары, работы и услуги, рационального использования имеющихся экономических ресурсов, получения максимальной прибыли, повышения личных доходов и качества жизни работников, самостоятельно планируют свою предстоящую производственно - хозяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продукции и развития предприятия. Система планирования деятельности ОАО «Гидропривод» осуществляется по следующим основным направлениям:
стратегическое планирование;
текущее планирование;
оперативное планирование.
Стратегическое планирование осуществляется путем разработки бизнес - планов, инвестиционных программ и планов производства продукции на основе проведенных маркетинговых исследований, анализа состояния и возможностей ОАО «Гидропривод». Оно также включает: определение целей и критерий развития предприятия, разработку путей решения ключевых задач, определяющих основные направления и способы дальнейшего функционирования. ОАО «Гидропривод» самостоятельно разрабатывает производственный план, что возможность формировать перспективные направления своего функционирования, который способствует распределению ресурсов.
Текущее планирование производства продукции ОАО «Гидропривод» осуществляется на основании портфеля заказов и договоров, оформленных между предприятием и потребителями. После оформления портфеля заказа и спецификаций к нему ОАО «Гидропривод» включают объем заказа в месячный план изготовления продукции, исходя из договора заключенными между ними. При этом для реализации текущего плана производства продукции разрабатываются:
годовой план, сформированный на основании стратегической программы развития данного общества, результатов маркетинговых исследований и инвестиционных программ развития производства;
квартальный план, сформированный на основании годового плана и заказов поступивших от потребителей;
текущие месячные планы, сформированные на основании квартального плана с разбивкой по месяцам.
Для оптимизации деятельности подразделений ОАО «Гидропривод» руководители цехов ежемесячно предоставляют в плановый отдел проекты производственного плана. Используя данные производственного плана с помощью программного продукта «АЛЬТ-ИНВЕСТ» составим план производства продукции ОАО «Гидропривод» на 2012-2015 гг., которые представлены в табл. 13,14 и 15.
Таблица 13. План производства продукции в натуральном выражении ОАО «Гидропривод» за 2012-2015 гг.
Наименование продукции |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г. |
Отклонение от 2012 г., % | ||
2013 г |
2014 г |
2015 г | |||||
Гидронасосы, шт |
10 600 |
10 865,0 |
11 130 |
11 395 |
2,5 |
5 |
7,5 |
Гидраспределители руля, шт |
50 000 |
51 050 |
52 150 |
53 400 |
2,1 |
4,3 |
6,8 |
Гидростанции, шт |
188 |
191 |
194 |
198 |
1,6 |
3,2 |
5,3 |
Гидрораспределители, шт |
17 148 |
17 405 |
17 662 |
17 919 |
1,5 |
2,99 |
4,5 |
Клапан напорный, шт |
6 680 |
6 766 |
6 853 |
6 940 |
1,3 |
2,7 |
3,9 |
Читайте также >>>
Расчет экономических показателей работы производственного предприятия
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы
хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики
предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В настоящее время
руководители предприятий, изучая и формируя то, ...
Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно
производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни
во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными
потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...