Оценка конкурентоспособности ООО НЗЖБИ имени Иванова Г.С.

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Изучение конкурентоспособности предприятия представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качеств. В современном лексиконе российских промышленников и бизнесменов термин «конкурентоспособность», к сожалению, используется достаточно редко. Это свидетельствует о слабой пока вовлеченности нашей промышленности в международное разделение труда и в целом низкой степени конкуренции на внутреннем рынке. Между тем постепенная интеграция России в мировое экономическое сообщество и развитие конкурентной среды в отечественной экономике делает проблему повышения конкурентоспособности российских фирм, особенно машин и оборудования, весьма актуальной. Рассматривая специфику современного потребительского рынка товаров и услуг, следует отметить, что в целом рынок - это сфера, где происходит признание потребительской стоимости произведенных товаров и услуг, оценка целесообразности затрат труда на их изготовление, обмен потребительских благ на деньги.

Профессиональное решение вопросов повышения конкурентоспособности организаций позволит заложить прочный фундамент роста конкурентоспособности национального производственного сектора на мировом рынке и будет способствовать приобретению Россией независимой позиции в международном товарообмене.

Особая роль в эффективном достижении конкурентных преимуществ отводится качеству продукции, которое представляет собой конкретное выражение общественной полезности продукции, характеризующей степень ее пригодности для удовлетворения потребности общества при его определенных затратах.

Одной из главных причин неконкурентоспособности нашей страны является то, что в России системно и профессионально проблемами конкурентоспособности никогда никто не занимался. Россия почти 20 лет строит рыночные отношения. Однако ни Государственная Дума, ни Правительство Российской Федерации, ни Российская академия наук, ни Министерство образования Российской Федерации и другие структуры не нашли возможным включить в свои планы работ решение проблемы конкурентоспособности России.

Именно по этой причине большую актуальность приобретают исследования в области конкурентоспособности предприятия, поиск путей её повышения.

Существует огромное множество научных работ, посвященных вопросам конкурентоспособности и выявлению эффективных путей её повышения. Данной теме уделяется огромное внимание за рубежом и, с недавнего времени, в России. Многообразие публикаций - это явное подтверждение сложности предмета исследования и его важности.

Цель данной работы - на основе изучения теоретических аспектов конкурентоспособности и анализа практики деятельности ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.» разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке.

Постановка указанной цели предопределила необходимость решения следующих задач:

- раскрыть сущность конкурентоспособности;

- рассмотреть основные составляющие конкурентоспособности товара;

- проанализировать основные методы оценки конкурентоспособности предприятия;

- провести оценку конкурентоспособности ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.»;

- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.».

Объектом исследования выступает ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.».

Предмет исследования - конкурентоспособность данного предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные гипотезы, концепции, представленные в современной мировой и отечественной экономической науке по проблеме повышения конкурентоспособности продукции на предприятии.

В работе использованы следующие методы: факторный анализ, статистический метод, наблюдение, системный подход к изучаемому вопросу, балансовый метод, нормативный метод.

Эмпирической базой исследования явились законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность в данной области исследования; а также материалы, полученные на предприятии ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

    Читайте также >>>

    Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере ООО ПСК Ключ)
    Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми ...

    Оценочное предприятие ООО УралИнформКонсалтинг
    Рынок недвижимости и оценка недвижимости развивается стремительными темпами - строятся новые административные и жилые здания и сооружения, сдаются в аренду дома и квартиры, совершается множество операций на вторичном рынке жилья. Без чего было бы невозможно ...