Мы предполагаем заострить внимание на анализе внешней среды, который призван дать ответы на вопросы:
Каково положение предприятия на рынке в настоящее время?
Какое положение предприятия желаемо для его руководства?
Какие меры необходимо принять для того, чтобы предприятие заняло желаемое для руководства положение?
Произведем анализ степени влияния компонентов макросреды на ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.». Результаты представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Анализ среды макроокружения
Компоненты макроокружения |
Факторы макроокружения |
Возможные последствия воздействия данных факторов на деятельность организации |
Экономическая |
Уровень занятости, платежный баланс, темпы экономического роста, инфляция, налогообложение. |
Необходим тщательный анализ ее функционирования в рыночной среде в соответствии с категориями теории макроэкономики. |
Правовая |
Юридические рамки, которые регулируют поведение компании и разрешают конфликты с точки зрения общественного блага. |
Потребители энергии и наемная рабочая сила защищены целым сводом законов, руководствуясь которыми компания получает возможность уверенно функционировать в постоянно изменяющейся среде. |
Политическая |
Государственные предприятия и учреждения, здравоохранение, социальная защита населения, образование, жилье, вопросы обороноспособности и национальной безопасности. |
Электроэнергетика в настоящее время является государственной, где государство выступает с регулирующими функциями, как через тарифную политику, так и посредством законодательных актов и иных нормативных документов. |
Социальная |
Население региона, его структурный и численный состав, темпы роста, возраст. |
Формирование потенциального рынка потребителей энергии и рынок труда. |
Технико-технологическая |
Состояние рынка электроэнергии. |
Насыщение компании современными информационными технологиями, |
К основным категориям макросреды можно отнести следующие: •социально-демографическая среда - это население региона, его структурный и численный состав, темпы роста, возраст, которые формируют потенциальный рынок потребителей энергии и рынок труда.
Изучение всего многообразия социальных факторов, учет и приспособление к их постоянному изменению сулит энергокомпании повышение ее конкурентоспособности. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию своей продукцией, от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Читайте также >>>
Разновидности гибких систем оплаты труда работников, позволяющих нанимателю стимулировать производительность труда
Заработная
плата является не единственным, но безусловно главным фактором стимулирования
труда, повышения его производительности, эффективности.
В течение
2010 - 2011 годов были приняты и вступили в законную силу ряд нормативных
правовых актов, целью которых ...
Расчет экономических показателей РУЭС на планируемый год
При формировании рыночных отношений предприятие становится важнейшим
элементом рыночной системы, поэтому в современных условиях хозяйствования
требуется переосмысление форм и методов ведения экономики предприятия.
Ключевой задачей предприятия является формиров ...