Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)

В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного распределения продукта и его обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Строительная промышленность в настоящее время является одной из конкурентоспособных отраслей в России, спрос на продукцию которой постоянно возрастает. Вместе с тем постоянно растущий спрос предъявляет все большие требования к продукции предприятий, ее внешнему виду, качеству и, соответственно, к процессу производства. В связи с этим является неоспоримым факт повышения роли сбытовой деятельности предприятия в системе его работы. Служба сбыта перестает быть структурной единицей промышленного предприятия в том виде, в котором она существовала до перехода к рынку или в начале становления рыночной экономики. В настоящее время для наиболее эффективной деятельности предприятия и получения им экономически оправданного результата деятельности необходимо не просто создать товар, отвечающий запросам потребителей, но и должным образом довести этот товар до конечных потребителей, сделать его доступным целевому сегменту рынка. Решением данных вопросов и призвана заниматься служба сбыта на современном промышленном предприятии.

В настоящее время российские экономисты уделяют особое внимание реализации продукции, так как она является важнейшим компонентом, от которого зависит успешное существование предприятий.

Хотя сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства.

К сожалению, на данный момент в мире существует множество различных предприятий, которые так и не могут привыкнуть к рыночной экономике.

Потребители на данный момент диктуют свои условия рынку и так или иначе предприятиям, чтобы добиться успеха в своей деятельности и сохранить свои позиции на рынке придется принять и выполнять эти условия. Главным вопросом, который волнует руководителей предприятий - это как реализовывать продукцию, которую они производят. Таким образом, именно грамотно построенная система организации и контроля сбыта, функционирующая на принципах маркетинга и активно использующая маркетинговые инструменты, способна обеспечить конкурентоспособность компании и ее успешное развитие в долгосрочной перспективе.

На сегодняшний день организация испытывает трудности со сбытом своей продукции в связи с неправильной организацией сбытовой деятельности. Поэтому вопрос сбытовой политики для организаций, занимающихся самостоятельно реализацией своей продукции в условиях рыночной экономики вызывает интерес и актуален для исследования.

Тема дипломной работы: "Разработка сбытовой политики промышленного предприятия на примере ЗАО "Евро-Жилстрой""

Исходя из выше изложенного выбранная тема дипломной работы "Разработка сбытовой политики промышленного предприятия " является актуальной.

Во-первых, сбыт продукции является завершающей стадией предприятия и именно от него зависит успешность ведения предприятием хозяйственной деятельности (получение прибыли).

сбытовая политика реализация продукция

Во-вторых, актуально рассмотреть сбытовую политику с учетом современных потребностей людей, проанализировать действующую политику предприятий по сбыту продукции, выявить достоинства и недостатки проведения сбытовой политики самостоятельно и используя торговых посредников и создание собственных сбытовых сетей.

В-третьих, актуально для рассмотрения применение планирования сбыта на практике.

Кроме того, некоторые вопросы данной темы слабо проработаны в современной литературе: большинство авторов уделяют в основном внимание производству продукции - в целом, а реализацию и сбыт фактически не рассматривают.

Цель дипломной работы изучить теоретические аспекты и исследовать сбытовую политику в ЗАО "Евро-Жилстрой", а также разработать рекомендации по повышению эффективности сбытовой политики.

Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

. изучить понятия и элементы сбытовой политики предприятий;

2. рассмотреть организацию сбыта как одного из важнейших элементов сбытовой политики, от которого зависит успех предприятия;

. дать краткую характеристику предприятия ЗАО "Евро-Жилстрой"

. проанализировать особенности сбытовой политики ЗАО "Евро-Жилстрой";

. повести анализ реализации продукции ЗАО "Евро-Жилстрой";

. разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики в ЗАО "Евро-Жилстрой".

Объектом исследования дипломной работы является ЗАО "Евро-Жилстрой".

Предмет исследования анализ сбытовой политики промышленного предприятия и повышение ее эффективности.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении обоснована актуальность дипломной работы, ее теоретическая, методологическая и практическая значимость, поставлена цель, задачи и предмет исследования, характеризуется степень разработанности проблемы в экономической литературе.

В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к сбытовой политики. В частности здесь раскрываются понятия сбытовой политики, организации сбыта, рассматривается процесс планирования каналов сбыта и значение каналов распределения в сбытовой деятельности.

Вторая глава посвящена анализу деятельности ЗАО "Евро-Жилстрой".

Во второй главе представлена общая характеристика предприятия, область деятельности, проведен анализ реализации продукции за 2009-2011 г. г., проанализированы особенности сбытовой политики и выявлены основные ее проблемы.

В третьей главе в качестве практического примера проведено прогнозирование сбыта, составлен бюджет рекламы, разработаны рекомендации по повышению эффективности сбытовой политики.

В заключении подведены итоги дипломной работы, в частности дана оценка общего состояния ЗАО "Евро-Жилстрой", перечень предложений по повышению эффективности сбытовой политики, подведены итоги экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Теоретические основы совершенствования сбытовой политики предприятия-производителя

    Читайте также >>>

    Оценка и совершенствование экспортной деятельности предприятия на примере ОАО Концерн Аксион
    Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных ...

    Планирование потребления и эффективность использования энергоресурсов на РУП БЗТДиА
    Энергосбережение - это комплексная многоцелевая и долговременная проблема. Она должна решаться такими методами, чтобы заинтересовать в снижении рационального расходования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) не только государство, но и каждого производителя и ...