Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)

В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного распределения продукта и его обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Строительная промышленность в настоящее время является одной из конкурентоспособных отраслей в России, спрос на продукцию которой постоянно возрастает. Вместе с тем постоянно растущий спрос предъявляет все большие требования к продукции предприятий, ее внешнему виду, качеству и, соответственно, к процессу производства. В связи с этим является неоспоримым факт повышения роли сбытовой деятельности предприятия в системе его работы. Служба сбыта перестает быть структурной единицей промышленного предприятия в том виде, в котором она существовала до перехода к рынку или в начале становления рыночной экономики. В настоящее время для наиболее эффективной деятельности предприятия и получения им экономически оправданного результата деятельности необходимо не просто создать товар, отвечающий запросам потребителей, но и должным образом довести этот товар до конечных потребителей, сделать его доступным целевому сегменту рынка. Решением данных вопросов и призвана заниматься служба сбыта на современном промышленном предприятии.

В настоящее время российские экономисты уделяют особое внимание реализации продукции, так как она является важнейшим компонентом, от которого зависит успешное существование предприятий.

Хотя сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства.

К сожалению, на данный момент в мире существует множество различных предприятий, которые так и не могут привыкнуть к рыночной экономике.

Потребители на данный момент диктуют свои условия рынку и так или иначе предприятиям, чтобы добиться успеха в своей деятельности и сохранить свои позиции на рынке придется принять и выполнять эти условия. Главным вопросом, который волнует руководителей предприятий - это как реализовывать продукцию, которую они производят. Таким образом, именно грамотно построенная система организации и контроля сбыта, функционирующая на принципах маркетинга и активно использующая маркетинговые инструменты, способна обеспечить конкурентоспособность компании и ее успешное развитие в долгосрочной перспективе.

На сегодняшний день организация испытывает трудности со сбытом своей продукции в связи с неправильной организацией сбытовой деятельности. Поэтому вопрос сбытовой политики для организаций, занимающихся самостоятельно реализацией своей продукции в условиях рыночной экономики вызывает интерес и актуален для исследования.

Тема дипломной работы: "Разработка сбытовой политики промышленного предприятия на примере ЗАО "Евро-Жилстрой""

Исходя из выше изложенного выбранная тема дипломной работы "Разработка сбытовой политики промышленного предприятия " является актуальной.

Во-первых, сбыт продукции является завершающей стадией предприятия и именно от него зависит успешность ведения предприятием хозяйственной деятельности (получение прибыли).

сбытовая политика реализация продукция

Во-вторых, актуально рассмотреть сбытовую политику с учетом современных потребностей людей, проанализировать действующую политику предприятий по сбыту продукции, выявить достоинства и недостатки проведения сбытовой политики самостоятельно и используя торговых посредников и создание собственных сбытовых сетей.

В-третьих, актуально для рассмотрения применение планирования сбыта на практике.

Кроме того, некоторые вопросы данной темы слабо проработаны в современной литературе: большинство авторов уделяют в основном внимание производству продукции - в целом, а реализацию и сбыт фактически не рассматривают.

Цель дипломной работы изучить теоретические аспекты и исследовать сбытовую политику в ЗАО "Евро-Жилстрой", а также разработать рекомендации по повышению эффективности сбытовой политики.

Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

. изучить понятия и элементы сбытовой политики предприятий;

2. рассмотреть организацию сбыта как одного из важнейших элементов сбытовой политики, от которого зависит успех предприятия;

. дать краткую характеристику предприятия ЗАО "Евро-Жилстрой"

. проанализировать особенности сбытовой политики ЗАО "Евро-Жилстрой";

. повести анализ реализации продукции ЗАО "Евро-Жилстрой";

. разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики в ЗАО "Евро-Жилстрой".

Объектом исследования дипломной работы является ЗАО "Евро-Жилстрой".

Предмет исследования анализ сбытовой политики промышленного предприятия и повышение ее эффективности.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении обоснована актуальность дипломной работы, ее теоретическая, методологическая и практическая значимость, поставлена цель, задачи и предмет исследования, характеризуется степень разработанности проблемы в экономической литературе.

В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к сбытовой политики. В частности здесь раскрываются понятия сбытовой политики, организации сбыта, рассматривается процесс планирования каналов сбыта и значение каналов распределения в сбытовой деятельности.

Вторая глава посвящена анализу деятельности ЗАО "Евро-Жилстрой".

Во второй главе представлена общая характеристика предприятия, область деятельности, проведен анализ реализации продукции за 2009-2011 г. г., проанализированы особенности сбытовой политики и выявлены основные ее проблемы.

В третьей главе в качестве практического примера проведено прогнозирование сбыта, составлен бюджет рекламы, разработаны рекомендации по повышению эффективности сбытовой политики.

В заключении подведены итоги дипломной работы, в частности дана оценка общего состояния ЗАО "Евро-Жилстрой", перечень предложений по повышению эффективности сбытовой политики, подведены итоги экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Теоретические основы совершенствования сбытовой политики предприятия-производителя

    Читайте также >>>

    Оценка стоимости ОАО ЗабайкалцветметНИИпроект
    Оценка стоимости предприятия представляет собой упорядоченный целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учётом потенциального и реального дохода, приносимого им в определённый момент времени в условиях конкретного рынка. О ...

    Оценка конкурентоспособности предприятия
    В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна. Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция - это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильне ...