Комплекс маркетинг - набор инструментов, с помощью которых компания формирует предпочтения потребителя и удовлетворяет их потребности.
Существует 4 основных компонента, которые в зарубежной теории носят название «Маркетинг Mix»или комплекс 4P. Рассмотрим данные компоненты в ключе конкретного бизнес-проекта по открытию АЗС:
· Product- товар, как набор продуктов и услуг, соответствующего уровня качества, которые фирма предлагает рынку.
В данном курсовом проекте продукт - бензин АИ-95, выбран как самый ходовой тип топлива.
· Price - цена продукта, которую потребители должны и готовы уплатить за товар.
Начальная цена имеет фундаментальное значение и влияет на коммерческую и финансовую судьбу всей разработки. Проведя анализ издержек, спроса и конкуренции, фирма должна сделать выбор между двумя контрастирующими стратегиями: (а) стратегией высокой начальной цены, чтобы «снять сливки» спроса, и (б) стратегией быстрого проникновения на рынок, используя низкую начальную цену.
Для данного проекта выбрана стратегия проникновения (прорыва).
Цена за единицу товара устанавливается ниже среднерыночной для привлечения клиентов, максимального привлечения внимания общества - 31.40 рублей. Тогда как среднерыночная 31.40-32.20.
Стратегия проникновения состоит в установлении низкой цены с целью с самого начала захватить большую долю рынка. Она предполагает наличие системы интенсивного сбыта, стимулирование интереса рынка активными рекламными мероприятиями и прежде всего соответствующие производственные возможности. Это стратегия, рассчитанная на крупные начальные инвестиции, которые нескоро будут возвращены. Уклон здесь скорее коммерческий. Выбору этой стратегии способствуют следующие условия:
Спрос очень эластичен по цене;
Привилегированных сегментов не существует, так что единственная разумная стратегия - адресоваться ко всему рынку с ценой, достаточно низкой, чтобы удовлетворить широкий круг покупателей.
Имеется возможность добиться низких издержек на единицу продукции за счет больших объемов продаж в связи с экономией на масштабе или значительным эффектом опыта.
· Place - каналы распределения товара, сеть его реализации, благодаря которой товар становится доступным для покупателя.
В качестве канала распределения товара является автозаправочная станция с оборудованными въездами, выездами, необходимым оборудованием.
· Promotion - продвижение товара или стимулирование продаж, т.е. деятельность фирмы по внедрению своего товара на рынок, распространение сведений о его достоинствах и убеждение потенциальных потребителей купить его.
Позиционирование товара на рынке:
Позиционирование товара -выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
) позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
2) позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
) позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
) позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
) позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
) позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
Очевидно, что позиционирование АЗС будет проводиться по стратегии, основанной на выгодах отприобретении товара.
Стратегическое позиционирование товара (макро): предполагает проведение SWOT анализа позиционируемого товара на рынке. Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы По результатам SWOT анализа разрабатываются стратегии позиционирования товара.
Тактическое позиционирование товара (микро): проводится на основе тщательного изучения мнений покупателей о позиционируемом товаре. Проведение анализа невозможно ввиду того, что проект еще не запущен, мнение клиентов выявить сложно. Однако, при совершении любого рода покупок потребители находятся под действием одной из четырех моделей принятия решения о покупке - в зависимости от категории товара.
Читайте также >>>
Расчет технико-экономических показаний работы буксира-кантовщика Харитонов
Транспорт
- это крупнейшая и важная отрасль народного хозяйства, огромная сфера
приложения человеческого труда, широчайшая область использования новейших
результатов науки и техники, гигантская динамическая система, где необходимо
теснейшее взаимодействие часте ...
Расчет производственной программы автомобильного парка
Автомобильный
транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее
время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а
его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей
общего мирово ...