Комплекс маркетинг

Комплекс маркетинг - набор инструментов, с помощью которых компания формирует предпочтения потребителя и удовлетворяет их потребности.

Существует 4 основных компонента, которые в зарубежной теории носят название «Маркетинг Mix»или комплекс 4P. Рассмотрим данные компоненты в ключе конкретного бизнес-проекта по открытию АЗС:

· Product- товар, как набор продуктов и услуг, соответствующего уровня качества, которые фирма предлагает рынку.

В данном курсовом проекте продукт - бензин АИ-95, выбран как самый ходовой тип топлива.

· Price - цена продукта, которую потребители должны и готовы уплатить за товар.

Начальная цена имеет фундаментальное значение и влияет на коммерческую и финансовую судьбу всей разработки. Проведя анализ издержек, спроса и конкуренции, фирма должна сделать выбор между двумя контрастирующими стратегиями: (а) стратегией высокой начальной цены, чтобы «снять сливки» спроса, и (б) стратегией быстрого проникновения на рынок, используя низкую начальную цену.

Для данного проекта выбрана стратегия проникновения (прорыва).

Цена за единицу товара устанавливается ниже среднерыночной для привлечения клиентов, максимального привлечения внимания общества - 31.40 рублей. Тогда как среднерыночная 31.40-32.20.

Стратегия проникновения состоит в установлении низкой цены с целью с самого начала захватить большую долю рынка. Она предполагает наличие системы интенсивного сбыта, стимулирование интереса рынка активными рекламными мероприятиями и прежде всего соответствующие производственные возможности. Это стратегия, рассчитанная на крупные начальные инвестиции, которые нескоро будут возвращены. Уклон здесь скорее коммерческий. Выбору этой стратегии способствуют следующие условия:

Спрос очень эластичен по цене;

Привилегированных сегментов не существует, так что единственная разумная стратегия - адресоваться ко всему рынку с ценой, достаточно низкой, чтобы удовлетворить широкий круг покупателей.

Имеется возможность добиться низких издержек на единицу продукции за счет больших объемов продаж в связи с экономией на масштабе или значительным эффектом опыта.

· Place - каналы распределения товара, сеть его реализации, благодаря которой товар становится доступным для покупателя.

В качестве канала распределения товара является автозаправочная станция с оборудованными въездами, выездами, необходимым оборудованием.

· Promotion - продвижение товара или стимулирование продаж, т.е. деятельность фирмы по внедрению своего товара на рынок, распространение сведений о его достоинствах и убеждение потенциальных потребителей купить его.

Позиционирование товара на рынке:

Позиционирование товара -выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

) позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;

2) позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;

) позиционирование, основанное на особом способе использования товара;

) позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;

) позиционирование по отношению к конкурирующему товару;

) позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

Очевидно, что позиционирование АЗС будет проводиться по стратегии, основанной на выгодах отприобретении товара.

Стратегическое позиционирование товара (макро): предполагает проведение SWOT анализа позиционируемого товара на рынке. Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы По результатам SWOT анализа разрабатываются стратегии позиционирования товара.

Тактическое позиционирование товара (микро): проводится на основе тщательного изучения мнений покупателей о позиционируемом товаре. Проведение анализа невозможно ввиду того, что проект еще не запущен, мнение клиентов выявить сложно. Однако, при совершении любого рода покупок потребители находятся под действием одной из четырех моделей принятия решения о покупке - в зависимости от категории товара.

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Разновидности гибких систем оплаты труда работников, позволяющих нанимателю стимулировать производительность труда
Заработная плата является не единственным, но безусловно главным фактором стимулирования труда, повышения его производительности, эффективности. В течение 2010 - 2011 годов были приняты и вступили в законную силу ряд нормативных правовых актов, целью которых ...

Расчёт себестоимости датчиков движения
Целью данной курсовой работы является расчёт себестоимости датчиков движения. Производство - серийное. Полная плановая калькуляция всего производства позволяет точнее понять, какую общую сумму денежных средств потребуется затратить при внедрении данного вида ...