Анализ рынка и текущего состояния объекта недвижимости

Предложение

В конце третьего квартала 2011 года, общий объём качественных торговых помещений в Москве остался на уровне около 5,7 млн. кв. м (GBA) и 3 млн. кв. м арендуемой площади (GLA). Так как в третьем квартале не было открыто ни одного нового качественного объекта, ожидается, что общая площадь качественных торговых помещений в Москве превысит 6 млн. кв. м к концу 2011 года, а арендуемая достигнет 3,5 млн. кв. м. Открытие ряда новых торговых центров было перенесено на 2012 год. В третьем квартале 2011 года был открыт аутлет Brandcity - результат реконцепции торгового центра «Вэймарт».

Стабильно высокий спрос со стороны ритейлеров на качественные помещения может послужить катализатором процесса реконцепции ряда не очень удачных торговых объектов. Средний уровень свободных площадей в качественных торговых центрах составил приблизительно 2-3%.

Планируемые к открытию в течение ближайших двенадцати месяцев новые проекты преобладают в периферийных районах города, в том числе и из-за решения московских властей о прекращении строительства торговых центров в центре города.

.3.1.1 Спрос

По данным Росстата, в третьем квартале 2011 года оборот розничной торговли вырос на 7,6% (8,4% за аналогичный период 2010 года). Динамика продаж выросла как у продовольственных, так и у крупнейших непродовольственных ритейлеров. Продажи товаров через интернет также демонстрируют рост.

В третьем квартале 2011 года реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а потребительские цены с начала года выросли на 5,1% против 4,3% за аналогичный период прошлого года. Уровень потребительской уверенности поднялся ещё на 2 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2011 года, и составил -7%.

Однако реальные темпы роста заработной платы в этом году ниже, чем в предыдущем. Таким образом, рост объёма оборота розничной торговли продолжает основываться на снижении сбережений и потребительском кредитовании.

Крупнейшие продуктовые ритейлеры, чья выручка продолжает расти, увеличивают количество и размер своих магазинов. На рынке не появляются новые иностранные игроки, и присутствующие на рынке компании сфокусировались на развитии форматов магазинов шаговой доступности. Двумя основными линиями развития являются реконцепция/изменение имиджа магазинов существующего портфолио и стратегия развития магазинов формата «у дома» в центре города, например «Перекрёсток-Экспресс» компании X5 Retail Group и «О’КЕЙ-Экспресс» компании «О’КЕЙ».

Основные игроки рынка, X5 Retail Group («Перекрёсток», «Карусель», «Пятёрочка», «Копейка»), «Дикси», «Магнит», «О’КЕЙ», «Лента», «Ашан» и «Метро Групп» («Метро cash&carry, «Реал»), расширяют свои сети и выводят на рынок новые форматы. «Вестер», «Азбука вкуса», «Оливье», «Спар» и «Глобус» планируют значительно увеличить количество своих магазинов. Вновь появились сообщения, что «Карфур» рассматривает возможность возвращения на российский рынок через схему франчайзинга. Walmart наняла бывшего директора X5 Retail Group в конце третьего квартала, что позволяет строить предположения о возможном возобновлении попыток компании выйти на российский рынок.

Фактическая выручка трёх основных ритейлеров на рынке бытовой техники и электроники («М.Видео», «Эльдорадо» и Media Markt/Saturn) за последние несколько месяцев превысила запланированные показатели. «Техносила» сменила владельцев и возобновила развитие сети. Все эти компании активно ищут торговые помещения в Москве и российских регионах. Интернет продажи также оказались успешными, и рост проданных таким образом товаров будет увеличиваться, однако меньшими темпами, чем в странах с более развитой системой доставки и инфраструктурой обслуживания банковских карт.

Ритейлеры настороженно относятся к выходу на некоторые региональные рынки и предпочитают развиваться в Москве, Санкт-Петербурге, а также экономически развитых городах в регионах, где возможен рост потребительских расходов. В первые девять месяцев 2011 года лучшие торговые помещения с наиболее удачным расположением в регионах продолжили пользоваться основным спросом со стороны ключевых ритейлеров. В основном интерес проявлялся со стороны бюджетного сегмента рынка и дискаунтеров. Однако, крупнейшие операторы средне ценового сегмента, как представленные на российском рынке, так и планирующие открыть свои магазины в ближайшем будущем, также ищут новые помещения для дальнейшего развития. Многие ритейлеры расширяют ассортимент, некоторые вводят линии мужской и детской одежды, меняют формат или ценовой сегмент. В третьем квартале 2011 года на российский рынок вышли Banana Republic, DESIGUAL, Wendy’s, Diesel, Donna Karan, Pinkberry и Mr. Sandy, тогда как Lotte cinema, US BOWLING CORPORATION, Laura Ashley, Tempe, Abercrombie&Fitch, LC Waikiki, Victoria Secret, Bath and Body Works, Jaeger, Berghaus, Disney, Firetrap, Johnny Rockets, K-Food, Arc’Teryx и Bauknecht планируют открыть магазины в России в ближайшем будущем. Улучшение экономической ситуации позитивно повлияло на московский рынок торговой недвижимости в 2010-2011 гг, восстановление региональных рынков происходит медленней и неравномерно. Рост ВВП, оборота розничной торговли, потребительских расходов и уровня потребительской уверенности поддерживали спрос со стороны ритейлеров. Остаётся неясным, сохранятся ли достигнутые показатели за последние полтора года в конце 2011 и в 2012 году, или недавнее улучшение является скорее временным.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Разработка концепции управления объектом недвижимости на примере Торгово-развлекательного центра Гагаринский
управление В данной курсовой работе, рассматриваемым объектом анализа является торгово-развлекательный центр Гагаринский, который находится в стадии эксплуатации. Состояние здания хорошее, так как ТЦ был открыт 22.11.2010 года. Собственником объекта недвижимости ...

Разработка мероприятий по совершенствованию системы государственной поддержки малого бизнеса
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментал ...