Реализация продукции по видам (таблица-3) показывает, что реализация ФБС, тротуарной плитки уменьшается с каждым годом. Другие виды продукции, такие как БР, трубы, товарный бетон и раствор показывают уверенный рост реализации. Продукция реализация, которых остается на уровнях предыдущих годов относят ПК и СКЦ.
Рисунок 10 - Динамика изменения продаж продукции исправить
Если анализировать динамику изменения продаж, по годам то наиболее успешным выдался 2010г. + 48% от предыдущего, в 2011 г. - 13% от 2010 г. Наибольший объём продаж приходится на ФСБ (фундаментные стеновые блоки), БР (бордюрные камни), СКЦ, товарный бетон и раствор. Наименьший объём продаж приходится на ПК (плиты перекрытия), трубы, тротуарная плитка, прочие изделия и материалы (пеноблоки, краска фасадная, шпаклевка).
) Анализ сезонного изменения продаж
Анализ реализации продукции (рисунок 11-13) показывает, что необходимо учитывать сезонные колебания сбыта товаров. Колебания связаны с тем, что строительные материалы покупают, в основном, теплое время года.
Рисунок 11 - Реализация продукции за 2009 г. исправить вверху
Лето-пора, когда многие организации начинают строительство, капитальный ремонт своих зданий и облагораживание прилегающих территорий. Также в летний период оживляется "дачное строительство". Хорошо идёт продажа изготавливаемых предприятием строительной продукции весной, летом, осенью: именно в это время люди занимаются ремонтом квартир и домов.
Рисунок 12 - Реализация продукции за 2010 г. исправить вверху
Ассортимент продукции находится в непосредственной зависимости от сезонного потребления, и поэтому его планирование должно осуществляется ежемесячно, так как предприятию невыгодно, чтобы продукция одного вида задерживалась на складе, а продукции другого вида было недостаточно. Планирование должно осуществляется следующим образом. Сотрудники отдела маркетинга изучают потребности покупателей и определяют количество изделий, которое необходимо произвести в следующем месяце. Ежедневно проводятся собрания под руководством главного инженера. Связь между членами собрания осуществляется посредством внутренней телефонной сети предприятия. В собрании участвуют заместитель директора по производству, директора отдела снабжения, начальник отдела маркетинга, главный бухгалтер. Начальник отдела маркетинга выдает информацию о существующих потребностях на рынке. Прежде чем запустить в производство продукцию в запланированном ассортименте, начальник цеха согласовывает с отделом материально-технического снабжения вопросы наличия необходимых для изготовления продукции материалов и сроков их поставки.
Рисунок 13 - Реализация продукции за 2011 г. исправить вверху
При анализе реализации продукции в ЗАО "Евро-Жилстрой" было выяснено, что политика предприятия в области сбыта своей продукции была организована неправильно. Для ЗАО "Евро-Жилстрой" целевым сегментом является группа организаций и предприятий, занимающиеся строительством и благоустройством близлежащих территорий, а также частные лица, занимающиеся строительством собственными силами.
Читайте также >>>
Планирование фонда заработной платы
В современной отечественной экономической литературе совокупные издержки
работодателя на оплату труда обозначаются термином «фонд заработной платы».
Фонд оплаты труда является неотъемлемой частью финансовой системы
предприятия. Планирование фонда оплаты труда - не ...
Разработка инвестиционного проекта по покупке нового оборудования в ООО Энергетик-2
Инвестиционная
деятельность имеет большое значение, поскольку создает основы для стабильного
развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов.
Т.е. инвестиционная деятельность является залогом успешного развития экономики
любой страны. ...