Оценка влияния бизнес-планирования на конечные результаты деятельности с целью их улучшения

В состав бизнес-плана входят: титульный лист, содержание, описательная часть бизнес-плана, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.

Бизнес - планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес - план может быть нацелен как на развитие организации, так и на е` финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего организации или е` отдельного подразделения. Кроме того, бизнес-планы могут быть базисными и комплексными.

В настоящее время разработаны различные подходы к созданию бизнес-планов: методика ЮНИДО для развивающихся стран по подготовке промышленных технико-экономических обоснований и её электронная версия СОМFАR; World Bank (всемирный банк реконструкции и развития); фирмы "Goldman, Sachs & Co" (крупнейший банковский дом Уолл-стрит, один из лидеров мирового инвестиционного бизнеса); фирмы "Ernst & Young" (интернациональная консультационно-аудиторская фирма).

В Беларуси функционируют адаптированные к специфике отечественной деловой среды методики.

Во втором разделе курсовой работы было проанализировано ОРБ "Галантереятекстильторг".

Итак, рассмотрев основные организационно-экономические показатели деятельности ОРБ "Галантереятекстильторг", пришли к выводу о том, что данная организация входит в состав Гомельского коммунального оптово-розничного унитарного организации "Облторгсоюз”, относится к государственной коммунальной форме собственности, подчиняется Управлению торговли и услуг Гомельского облисполкома.

Анализ основных экономических показателей свидетельствует о неоднородности тенденций в приведенных показателях. 2009 г. для организации был наиболее эффективным с точки зрения результативности за рассмотренный период.

Так, видим улучшение большинства из них в 2009 г. и ухудшение в 2010 г. В целом, за весь рассмотренный период положительна тенденция роста объемных показателей: выручки от реализации, работ, услуг и объема товарооборота. Так, темп роста выручки от реализации в 2009 г. составил 16,9%, а в 2010 г. - 25,5%.

Удельный вес расходов на реализацию в 2009 г. составила 14,63%, снизившись по сравнению с уровнем 2008 г. на 0,29%. В 2010 г. этот показатель увеличился на 0,23%, составив 14,86%.

К положительной тенденции следует отнести снижение доли налогов в структуре выручки от реализации за весь рассмотренный период, что связано с политикой государства в сфере доходов.

Прибыль от реализации в 2009 г. составила 22,44%, увеличившись на 11,71%, что является положительным показателем, но в 2010 г. снизилась на 9,74% и составила 12,5%. Данные изменения явились следствием динамики доходов и расходов от реализации.

Налоговая нагрузка на прибыль организации ухудшилась в 2010 г., когда доля налогов увеличилась на 5,8%.

Соответственно всем рассмотренным показателям изменилась и удельный вес чистой прибыли в прибыли от реализации, увеличившийся в 2009 г. на 10,6% и снизившийся в 2010 г. на 16,8%.

Еще одной положительной тенденцией в работе ОРБ "Галантереятекстильторг" является рост производительности труда, который в 2010 г. обосновывает рост среднемесячной заработной платы.

Анализ основных средств показал тенденцию их роста за рассмотренный период. Так, в 2009 г. их рост составил 23,6%, в 2010 г. - 27,8%, что означает рост средств, вложенных в основные средства. Показатель фондоотдачи, показывающий сколько рублей выручки от реализации приходится на каждый рубль основных средств в 2009 г. снизился на 0,7 р. по сравнению с 2008 г., и продолжает снижаться в 2010 г. на 0,1 р. Фондовооруженность имеет тенденцию к росту. Рентабельность основных средств возросла в 2009 г. на 10,9% и в 2010 г. снизилась на 11,8% из-за снижения прибыли от реализации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также >>>

Оценка и совершенствование экспортной деятельности предприятия на примере ОАО Концерн Аксион
Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных ...

Оценка структуры распределения ВВП Республики Беларусь по кварталам 2010 г.
Внутренний валовой продукт (ВВП) Беларуси в 2010 году составил в текущих ценах Br163 трлн., что в сопоставимых ценах на 7,6% больше по сравнению с 2009 годом, сообщается в отчете Национального статистического комитета Беларуси (Белстат) со ссылкой на оперативны ...