Анализ экономики России

Государственная налоговая политика

Характеристика налоговой политики

В трехлетней перспективе 2013-2015 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, а также деятельности в области образования и здравоохранения.

Структура российской налоговой системы предполагает поступление налогов и сборов в бюджеты трех уровней: федеральный, региональные и местные. Законодательные акты, регулирующие введение, изменение или отмену налогов, порядок их расчета, а также налоговые льготы, принимаются на федеральном уровне. В отношении региональных и местных налогов региональные и местные органы власти обладают полномочиями по установлению налоговых ставок в пределах, утвержденных федеральным законодательством, порядка и сроков уплаты налогов, форм отчетности, а также налоговых льгот для определенных категорий налогоплательщиков.

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль - прямой налог >, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок >. Базовая налоговая ставка составляет 20%, из которых: 2% зачисляется в федеральный бюджет; 18% зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Единый социальный налог (страховые отчисления)

С 1 января 2010 года ЕСН был заменен на отчисления в Пенсионный фонд России, а также Фонд социального страхования и Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

В 2010 году общая величина тарифа страховых взносов составила 26%, в том числе:

· в ПФР - 20%;

· в ФСС России - 2,9%;

· в ФФОМС - 1,1%;

· в ТФОМС - 2%.

С 1 января 2011 года размер тарифов увеличился, и суммарные взносы составили 34%:

· в ПФР - 26%:

· в ФСС - 2,9%;

· в ФФОМС - 2,1 %;

· в ТФОМС - 3%.

Общий размер страховых взносов в 2012 г. составит 30%:

· в ПФР - 22%;

· в ФСС - 2,9%;

· в ФФОМС - 5,1%;

Налог на имущество физических лиц и организаций

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и является стабильным источником доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объекты налогообложения: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество.

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Величина ставки не должна превышать 0,1% (для объектов стоимостью до 300 000 рублей); 0,3% (для объектов стоимостью до 500 000 рублей) и 2% (для объектов стоимостью свыше 500 000 рублей).

Налог на землю

Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Планирование фонда заработной платы
В современной отечественной экономической литературе совокупные издержки работодателя на оплату труда обозначаются термином «фонд заработной платы». Фонд оплаты труда является неотъемлемой частью финансовой системы предприятия. Планирование фонда оплаты труда - не ...

Пути совершенствования оплаты труда и материального стимулирования на предприятии АПК (СХПК Меркушинский Частинского муниципального района Пермского края)
В современных условиях российской экономики большинство предприятий АПК внедряют новые механизмы управления с целью повышения эффективности деятельности. В процессе поиска путей повышения эффективности деятельности важное место отводится уровню оплаты труда сотр ...