Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга

В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг.

Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный знак) и соблюдающих одинаковые условия, стиль, методы и формы продаж товаров или оказания услуг, наиболее важными из которых являются единые требования к качеству товаров (услуг) и единые цены, устанавливаемые и регулируемые централизованно.

Нераспространенность франчайзинга в России не связана с какой-либо спецификой страны, а объясняется крайней ограниченностью знаний в этой области не только у широких слоев населения, но и у специалистов, предпринимателей, т.е. слабая подготовка предпринимателей, которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзерами) и работать в этих системах в качестве франчайзи. Развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне.

Франчайзингу, или коммерческой концессии, посвящена глава 54 ГК РФ, которая определяет его как договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). Стоит подчеркнуть, что даже отсутствие элементарных законодательных основ регулирования деятельности франчайзинговых предприятий не является препятствием для его развития, однако, существенно сдерживает данный процесс. [18]

Целью данной работы является исследование отечественного и зарубежного опыта осуществления франчайзинговых операций.

Объектом курсовой работы - является франчайзинг, его формы.

Предметом курсовой работы - являются проблемы, с которыми сталкиваются франчайзер и франчайзи на пути своего взаимодействия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:

· рассмотреть франчайзинг как одну из наиболее успешных форм предпринимательства в мире;

· выделить преимущества и недостатки системы франчайзинга;

· изучить экономический механизм формирования взаимоотношений в системе франчайзинга;

· проанализировать статистические данные по стране и по миру в целом, чтобы дать соответствующую оценку данной форме деятельности;

· перечислить проблемы, с которыми сталкивается как франчайзи, так и франчайзер на пути взаимодействия.

Франчайзинговая форма сотрудничества, особенно в международном масштабе, обеспечивает максимальный уровень эффективности управления глобальной франчайзинговой сетью при минимальных начальных вложениях ее участников. При этом происходит постоянное отслеживание минимальных возможностей корректировки схем работы в рамках франчайзинга. Универсальность и эффективность данной формы обоснованы и доказаны высокими темпами развития франчайзинга в мире. [12]

Основные понятия и этапы развития франчайзинга

    Читайте также >>>

    Разработка концепции управления объектом недвижимости на примере Торгово-развлекательного центра Гагаринский
    управление В данной курсовой работе, рассматриваемым объектом анализа является торгово-развлекательный центр Гагаринский, который находится в стадии эксплуатации. Состояние здания хорошее, так как ТЦ был открыт 22.11.2010 года. Собственником объекта недвижимости ...

    Основы функционирования рынка рабочей силы
    В условиях современного развития экономических отношений рынок рабочей силы занимает важное место. С одной стороны, он является элементом экономической системы и от эффективности его функционирования зависят национальное благополучие, стабильность общества и эфф ...