Средние величины и показатели вариации

- коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации. Они используются как при сравнении вариаций различных признаков в одной и той же совокупности, так и при сравнении вариаций одного признака в нескольких совокупностях, где уровень средних арифметических различен.

Показатели вариации рассчитываются по формулам:

1. Размах вариации определяется по формуле:

R = Xmax. - Xmin.

- размах вариации;

Xmax. - максимальное значение признака;

Xmin.- минимальное значение признака.

2. Среднее линейное отклонение простое определяется по формуле:

d =

d - среднее линейное отклонение простое;

Xi - индивидуальное значение признака;

X - средняя величина признака.

. Среднее линейное отклонение взвешенное определяется по формуле:

d =

- среднее линейное отклонение взвешенное;

fi - вес i-го варианта (признака).

4. Дисперсия простая определяется по формуле:

G2 =

5. Дисперсия взвешенная определяется по формуле:

G2 =

6. Среднее квадратическое отклонение определяется по формуле:

G =

7. Коэффициент вариации определяется по формуле:

VG = 100%

- коэффициент вариации;

G - среднее квадратическое отклонение;

Х - средняя величина явления.

8. Линейный коэффициент вариации определяется по формуле:

Vd = 100%

Vd - линейный коэффициент вариации.

9. Коэффициент осцилляции определяется по формуле:

VR = 100%

- коэффициент осцилляции.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Читайте также >>>

Оценка влияния бизнес-планирования на конечные результаты деятельности организации с целью их улучшения
Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техник ...

Оценка конкурентоспособности ООО НЗЖБИ имени Иванова Г.С.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравн ...