Методика составления бизнес-плана

Практика показывает, что в конкурентной борьбе побеждает тот, кто может предложить потребителю именно то, что он хочет. Обычно принято использовать два основных направления конкуренции: ценовую конкуренцию и конкуренцию качества. Однако это далеко не полный перечень возможностей. Ориентиром должны служить потребности клиента. https://termo-top.ru куплю вебасто бу. Webasto shop купить вебасто.

Если на стадии исследования рынка обнаружится, что нет реальной возможности проникнуть на него, то следует искать другое направление бизнеса. Лучше потратить время и деньги на маркетинговые исследования и получить при этом отрицательный результат, чем вложить большие средства в проект и потерпеть неудачу. Потери при этом несравнимо больше.

Направления конкурентной борьбы должны быть продуманы на стадии планирования, поскольку в текучке ежедневных дел уже некогда будет прорабатывать такие вопросы.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

- схема распространения товаров;

- ценообразование;

- реклама;

- методы стимулирования продаж;

- организация послепродажного (сервисного) обслуживания;

- формирование общественного мнения о фирме и товарах.

Полный план маркетинга - это отдельный очень важный документ. В бизнес-плане рекомендуется изложить его в сжатом виде, не вдаваясь в детали.

План производства - необходим только для тех проектов, в которых предусматривается производство какой-либо продукции. Данные раздела должны быть обоснованы на длительную перспективу - два-три года, для крупных проектов - четыре-пять лет.

Содержание этого раздела посвящено организации производства и кадрам.

В частности, важны следующие кадровые вопросы:

какие специалисты нужны, каким должно быть их образование, квалификация, опыт работы;

заработная плата, условия труда и условия найма на работу;

способы привлечения специалистов.

Определяя численность и состав будущего персонала организации, следует иметь в виду, что квалификация работников, их опыт и отношение к работе - важнейшие составляющие успеха. В некоторых случаях желательно отсутствие отрицательного опыта, например опыта работы в нашей службе автосервиса до начала рыночных преобразований, но на должность главного бухгалтера предпочтительнее взять образованного и опытного работника.

Организация подвержена самым разнообразным рискам, связанным с утратой денег и имущества, работники предприятия подвержены риску потери трудоспособности. Глубокий анализ рисков связан с математическим моделированием и сложными расчетами.

В бизнес-плане требуется оценить, каким типам рисков подвержено организация, каков возможный ущерб от наступления неблагоприятных событий, в какой момент они могут произойти.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа:

- баланс организации;

- план прибылей и убытков;

- прогноз движения наличности.

Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.

Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта - затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п.

Чистая дисконтированная стоимость - это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках проекта.

Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

Чтобы бизнес-план успешно работал, мы должны проработать каждую стадию разработки бизнес-плана.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также >>>

Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере ООО ПСК Ключ)
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми ...

Расчет основных экономических показателей
Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в определённом порядке который установлен законом. Предприятие может выпускать продукцию, выполнять работу или оказывать услуги. Предприятие имеет обособленное имущество, коллектив раб ...