Методика составления бизнес-плана

Плановая деятельность экономистов-менеджеров играет определенную роль в разработке и корректировке основных показателей бизнес-планов. В этих условиях невозможно обеспечить получение общих качественных плановых показателей, если не будет качественным каждый из составляющих этот конечный результат показателей.

Для оценки качества бизнес-планов можно выделить два этапа:

. Оценка плана "де факто". Оценивается структура и содержание бизнес-плана, которые должны соответствовать принятой методологии.

Если бизнес-план отвечает на максимум возможных вопросов о текущей и будущей деятельности организации, охватывает все стороны, начиная от маркетинговых исследований, заканчивая финансами, то бизнес-план можно считать содержательным. Бизнес-план должен не только иметь правильное содержание, но и должен быть правильно структурирован. Разделы бизнес-плана должны быть логичными и четко выделенными. Они должны быть представлены таким образом, чтобы быть достаточно информативным.

Бизнес-план должен быть реальный. Реальность планов отражает возможность их осуществления в ближайший отрезок времени, здесь основным признаком служит уровень их фактического выполнения в конкретных внешних и внутренних условиях.

. Оценка плана "пост-фактор". Оценивается достижение запланированных показателей.

Важным оценочным показателем качества здесь служит уровень напряженности бизнес-план. Коэффициент напряженности бизнес-плана определяется путем сравнения соответствующих показателей с установленной мерой или существующим эталоном (например, научно обоснованные или оптимальные плановые показатели).

Тогда коэффициент напряженности Кн определяется по формуле (1.1):

(1.1)

где Апл - планируемый или фактический показатель бизнес-плана;

Аэ - эталонный или нормативный показатель.

Такой способ расчета коэффициентов напряженности бизнес-планов может быть использован для оценки разнообразных разделов или показателей бизнес-плана. На стадии разработок плановых показателей необходимо обеспечить их равновесие с эталонными, что достигается при коэффициенте напряженности, равном 1. Чем больше значение расчетного коэффициента, тем выше уровень напряженности оцениваемых плановых показателей. Превышение планируемых или фактических показателей соответствующих нормативных или эталонных значений в нормальных условиях работы организации, как правило, не должно происходить, так как это указывает на некачественное составление бизнес-плана и необходимость его корректировки.

Сбалансированность многих показателей бизнес-плана является необходимым условием его качественной разработки.

Сравнивая соответствующие плановые и фактические показатели с нормативными, можно установить не только коэффициенты напряженности бизнес-планов, но и степень риска плановой деятельности. Степень риска в условиях рыночной неопределенности можно оценивать как нормальную при отклонении фактических данных от запланированных на 10 %, высокую - 20 %, чрезмерную - 40 %, недопустимую - свыше 50 %.

Выполнение плановых показателей оценивается путем их периодического сравнения с фактическими значениями по заранее установленным контрольным точкам (декада, месяц, квартал и год).

К важнейшим направлениям достижения качественной системы бизнес-планирования относятся такие, как совершенствование методологии бизнес-планирования, развития нормативной базы, рост профессионализма персонала, применение компьютерной техники, стимулирование разработчиков и исполнителей бизнес-планов. Все это указывает на тесное взаимодействие научных, методических, производственных и человеческих факторов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также >>>

Расчет потребности в водоснабжении, численности городского транспорта и технико-технологического обеспечения
Актуальность исследований заключается в следующем. Городское хозяйство - это комплекс расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять социально - бытовые потребности проживающего в нем населения. Оно включает в ...

Расчет интегральной экономической оценки проекта совершенствованию системы управления недвижимости коммерческого назначения
Рынок коммерческой недвижимости находится в состоянии переходного периода. По мере роста рынка конкуренция между проектами будет усиливаться, выдвигая на первый план успешные решения и понижая позиции «шаблонных» объектов. Большинство современных проектов своей ...