Анализ конкурентоспособности Новоалтайского завода железобетонных изделий им. Г.С.Иванова

Анализ атрибутов, на которые клиент обращает внимание при покупке железобетонных изделий, позволяет наглядно оценить, какие производители по каким атрибутам наиболее полно отвечают запросам, а какие позиции являются слабыми, по сравнению с конкурентами. Так же анализ позволяет выявить конкурентное преимущество ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.»

Средний балл показывает нам рейтинги производителей рынке железобетонных изделий: явное преимущество имеет ООО «КЖБИ-1» (7,5), на вторую позицию выходит ООО «Гидростройдеталь» (7,1) и на третьем месте располагается ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.» (6,7)

Анализ оценок по наиболее важным критериям в глазах респондентов выявил следующую ситуацию. По критерию уровень цен лидером выступает «Стройдеталь»(8,0), за ним ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.» (6,2) и с отрывам ООО «Гидростройдеталь» (5,2)

По мнению респондентов широта ассортимента в наилучшем виде представлена у ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.» (7,0), за ним ООО «Гидростройдеталь» (6,9), и на последнем месте ООО «КЖБИ-1» (6,2).

По мнению опрашиваемых, наиболее высокое качество продукции у производителя ООО «НЗЖБИ ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С.» (7,6), второе место у ООО «Гидростройдеталь» (7,2), и третье место занимает ООО «КЖБИ-1» (7,0)

Учитывая полученные средние баллы по каждому из атрибутов, был построен многоугольник конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности, представляет собой графическое соединение оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности. Накладывая многоугольники конкурентоспособности различных предприятии друг на друга, можно выявить сильные и слабые стороны одного предприятия по отношению к другому.

Рисунок 5 - Многоугольник конкурентоспособности

Таким образом, ООО «КЖБИ-1» на рынке железобетонных изделий обладает наиболее высоким уровнем конкурентоспособности по важным атрибутам. Меньшей конкурентоспособностью обладает ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.» но, не уступая лидеру по характеристикам «качество» и «широта ассортимента». Среди самых значимых из выделенных атрибутов на первом месте оказались уровень цен, широта ассортимента предлагаемых железобетонных изделий и, конечно же, качество продукции. Критериями средней значимости стали известность фирмы, оформление заявок и качество обслуживания. Наименьшую значимость для клиентов представляет факторы такие, как сервисные услуги и гарантии.

Таким образом, по результатам анализа видно, что руководству предприятия следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской сети на внешнем рынке, т.е. расширять географию рынка сбыта.

В заключение можно сделать вывод, что ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.» ведет грамотную кредитую политику. Сокращение дебиторской задолженности является положительным фактором. Анализ показателя чистых активов данного предприятия показал, что за отчетный период величина чистых активов незначительно увеличилась, но это свидетельствует об улучшении финансового положения предприятия. При анализе собственного оборотного капитала получили его увеличение за отчетный период. За анализируемый период собственные оборотные средства увеличились на 311,00 тыс.руб. Рост этого показателя является свидетельством улучшения финансовой устойчивости и улучшения степени ликвидности предприятия. На данный период времени предприятие является платежеспособным, находится в нормальном финансовом состоянии. Значение общего показателя ликвидности говорит об увеличении платежеспособности предприятия. Анализ ликвидности показал, что у предприятия на начало и на конец периода наблюдается излишек быстрореализуемых активов. Суммы по медленно реализуемым активам значительно превышают суммы по долгосрочным пассивам, то есть тоже имеется излишек средств. В целом предприятие обладает достаточной ликвидностью.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Читайте также >>>

Реализация предпринимательской идеи создания ОАО НПО ЭТАЛ
Экономический анализ деятельности предприятия ОАО «НПО «ЭТАЛ» Общая характеристика предприятия ОАО «НПО «ЭТАЛ» НПО «ЭТАЛ» - один из крупнейших производителей электротехнической продукции в странах в Украине. ОАО “НПО «ЭТАЛ» основано согласно с решен ...

Оценка структуры распределения ВВП Республики Беларусь по кварталам 2010 г.
Внутренний валовой продукт (ВВП) Беларуси в 2010 году составил в текущих ценах Br163 трлн., что в сопоставимых ценах на 7,6% больше по сравнению с 2009 годом, сообщается в отчете Национального статистического комитета Беларуси (Белстат) со ссылкой на оперативны ...