Расчет стоимости транспортного средства

В основе данного метода лежит пересчет известной балансовой стоимости объекта в полную (без учета износа) стоимость на дату оценки с применением корректирующего индекса.

. Методы, основанные на расчете себестоимости (метод расчета по цене однородного объекта, метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность, метод поагрегатного (поэлементного) расчета).

Сущность метода расчета по цене однородного объекта, заключается в том, что для оцениваемого объекта подбирают конструктивный аналог, который похож на оцениваемый объект конструкцией, используемыми в конструкции материалами и технологией изготовления.

Метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность отличается от метода описанного выше тем, что полная себестоимость оцениваемого объекта рассчитывается путем корректировки полной себестоимости технологически однородного объекта с помощью бального показателя конструктивно-технологической сложности.

Метод поагрегатного (поэлементного) расчета) целесообразен когда оцениваемый объект, в большей части, возможно собрать из нескольких составных типовых или стандартных частей, цены на которые известны, вместе с тем делается допущение, что сборка не является слишком трудоемкой и не требует сложного дорогостоящего оборудования.

. Методы моделирования статистических зависимостей затратного типа (метод по удельным затратным показателям, метод расчета с помощью затратных корреляционно-регрессионных моделей).

Метод по удельным затратным показателям используется связь между ценой (стоимостью) и затратными показателями в виде прямой пропорциональной линейной функции проходящей через ноль.

Метод расчета с помощью затратных корреляционных регрессионных моделей основан на применении более сложных функций связи между ценой (стоимостью) и влияющим параметром путем подбора наиболее подходящего уравнения регрессии.

В рамках отчета определяются затраты на замещение. Для расчета затрат замещение объекта оценки применяется метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность, по ниже приведенной формуле:

Сз/в= Цо. а. * р, где

Сз/в - затраты на замещение (воспроизводство) объекта оценки;

Цо. а. - известная цена однородного объекта-аналога;

р - поправка на техническую сопоставимость.

В качестве стоимости однородных объектов-аналогов приняты стоимости автомобилей:

для объекта оценки - "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный" Автогрейдер ГС-14.02 (источник получения информации - официальный дилер http://www.autogreyder.ru). Стоимостью 3 324 000 руб., по состоянию на дату оценки;

При определении затрат на воспроизводство объекта оценки стоимость однородного объекта-аналога корректируется:

на дату предоставления рыночной информации;

на техническую сопоставимость;

на сумму транспортных расходов (стоимость доставки).

Поправка на дату предоставления рыночной информации. Для расчета данной поправки применяется индексирование стоимости однородного объекта - аналога к дате проведения оценки в соответствии с индексами изменения цен. В качестве индекса изменения цен используется - индексы производителей промышленных товаров, официально публикуемые Федеральной службой государственной статистики РФ, осуществляющей свою деятельность под руководством Правительства РФ (www.gks.ru <http://www.gks.ru>). Данные индексы показывают влияние затратных факторов, и, прежде всего, цен на используемые при производстве ресурсы: материальных, энергетических и трудовых. Так как период продажи однородного объекта - аналога совпадает с датой оценки, поправка на дату предоставления рыночной информации не проводится.

Поправка на техническую сопоставимость. Для расчета поправки на техническую сопоставимость объекта оценки и однородного объекта - аналога Оценщиком применяется коэффициент "торможения цены". Он определяется соотношением, связывающим цены и параметры объектов-аналогов по формуле:

= (Ро. о. /Ро. а.) Кт, где

- поправка на техническую сопоставимость;

Ро. о. - ценообразующий параметр объекта оценки;

Ро. а. - ценообразующий параметр однородного объекта-аналога;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также >>>

Расчет общих годовых эксплуатационных затрат на автоперевозку грузов
Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить пр ...

Разработка инвестиционного проекта по открытию автозаправочной станции
Предпринимательская деятельность неизбежно связана с вложением финансов в различные активы предприятия, которые в обязательном порядке должны осуществляться для эффективной деятельности. Любое имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права ста ...