Расчет стоимости транспортного средства

ВЫВОД:

Таким образом, рыночная стоимость прав объекта оценки рассчитанная затратным подходом по состоянию на 01.03.2012г., составила: 1 455 130 (Один миллион четыреста пятьдесят пять сто тридцать рублей).

Сравнительный подход

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (ФСО № 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки").

Сравнительный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств реализуется в следующих методах:

1. Метод прямого сравнения с аналогичным объектом

Данный метод является основным в сравнительном подходе. Рассмотрим два случая применения данного метода:

· сравнение с близким (аналогичным) объектом

Близкий аналог - это объект той же модели (модификации), что и оцениваемый объект, у него нет отличий от оцениваемого объекта по конструкции, основным параметрам и оснащению. Возможны небольшие отличия (материалы, конструктивные усовершенствования и др.). Цена близкого аналога служит базой для назначения стоимости оцениваемого объекта. Полная стоимость замещения равна цене идентичного объекта, приведенной к условиям нормальной продажи и условиям оценки с помощью так называемых "коммерческих" корректировок (корректировка (индексация) по факту времени, корректировки, устраняющие нетипичные условия продажи (ускоренные сроки поставки, отклонения от нормального гарантийного срока обслуживания, наличие ценовой скидки по разным причинам, нестандартная комплектация, несовпадение изготовителя, наличие доплаты за особые условия поставки и дополнительные услуги, и д. р.), корректировка на наличие НДС). "Коммерческие" корректировки чаще всего вносят с помощью соответствующих коэффициентов.

· сравнение с аналогом, имеющим параметрические и другие отличия

Если близкий аналог в сравнении с оцениваемым объектом имеет наряду с "ценовыми" отличиями также некоторые отличия в значениях основных эксплуатационных параметров, то при сравнении с ним кроме "коммерческих" корректировок вносят в цену аналога корректировки на параметрические различия. Корректировки на параметрическое различие подразделяются на два вида: коэффициентные и поправочные.

2. Метод прямого сравнения с идентичным объектом

Данный метод применяется в случае, когда при оценке нужно внести много корректировок на различие параметров или характеристик, а "цены" параметров и коэффициенты торможения трудно или невозможно определить из-за недостатка информации. При этом определяется только направленность воздействия корректировки на стоимость (цену), подразделяя все корректировки на два вида: повышающие и понижающие стоимость (цену).

3. Метод расчета по корреляционно-регрессионным моделям

Данный метод применяют, когда нужно оценить достаточно большое множество однотипных объектов, различающихся значением отдельных параметров. Комплектуют выборку объектов определенного класса (вида, группы), для которых известны основные параметры и цены. Далее цены приводят к единым условиям с введением соответствующих "коммерческих" корректировок. Затем с помощью методов теории корреляционно-регрессионного анализа разрабатывают регрессионную модель зависимости цены от одного или нескольких главных (ценообразующих) параметров.

В рамках подхода применяется метод сравнения с близким (аналогичным) объектом. При применении метода прямого сравнения с аналогичными объектами были предприняты следующие шаги:

· изучение рынка и предложений на продажу;

· характеристикам и условиям продажи;

· корректировка цен продаж по каждому сопоставимому объекту в соответствии с имеющимися различиями между ним и оцениваемым объектом;

· согласование скорректированных цен сопоставимых объектов и вывод показателя стоимости оцениваемого объекта сбор и проверка информации по каждому отобранному объекту о цене продажи и запрашиваемой цене, оплате сделки, физических характеристиках и любых условиях сделки;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также >>>

Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...

Развитие моногородов в мире
Самые развитые страны в период последнего кризиса поняли, что из него не выйти, если не будет мирового планирования. Удержаться от банкротства и минимизировать последствия кризиса сумели те крупные фирмы, средние и мелкие предприятия, которые планировали свое пр ...