Методы анализа и оценки конкурентоспособности

Внутренние, или индивидуальные, конкурентные преимущества персонала по своей природе можно условно разделить: наследственные и приобретенные.

К наследственным конкурентным преимуществам персонала можно отнести:

способности (одаренность, талант, гениальность, способность к данному виду деятельности);

темперамент;

физические данные.

К приобретенным конкурентным преимуществам персонала можно отнести:

деловые качества (образование, специальные знания, навыки и умения);

интеллигентность и культура;

целенаправленность мотивации деятельности (умение формулировать личные цели и цели коллектива);

характер (отношение к труду, к другим, к себе, к вещам);

эмоциональность (умение управлять своими эмоциями, воля, стрессоустойчивость, зависть);

общительность, коммуникабельность;

организованность;

возраст.

Приведенный перечень конкурентных преимуществ персонала является ориентировочным, в конкретном коллективе они будут уточняться. При рассмотрении преимуществ конкретной категории работников эти преимущества должны быть состыкованы с миссией и стратегией социальной или производственной системы, в которой трудится работник.

Товар (услуга). Принципиально системы обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг отличаются друг от друга незначительно. Эти отличия будут устанавливаться в каждом конкретном случае. Поэтому в данной работе будет использоваться единый термин «товар».

Конкурентоспособность товара определяется четырьмя интегральными показателями: качеством товара; его ценой; затратами на эксплуатацию (применение, использование) товара за его жизненный цикл; качеством сервиса товара, а также динамичными факторами.

Значения перечисленных четырех интегральных показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества, которые можно привести в виде перечня:

) внешние факторы конкурентного преимущества товара

уровень конкурентоспособности отрасли и региона

уровень конкурентоспособности организации

появление новых потребностей у потребителей

сила конкуренции среди товаров- заменителей

) внутренние факторы конкурентного преимущества товара

конкурентоспособность персонала системы - повышение конкурентоспособности персонала повышается конкурентоспособность товара

высокий уровень системы управления.

Организация. Внешние факторы конкурентного преимущества организации и их проявления в малой степени зависят от самой организации, а внутренние почти целиком определяются руководством организации. Но рассмотрение предлагаемых факторов помогает увидеть более расширенную картину конкурентных преимуществ организации. Внутренние конкурентные преимущества организации достигаются и реализуются персоналом, среди которого особую роль играют руководители.

В качестве внешних факторов конкурентного преимущества организации можно представить следующее: уровень конкурентоспособности страны, региона и отрасли; государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране; налоговые ставки в стране и регионах; уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране.

Внутренние конкурентные преимущества организации можно разделить на шесть групп: структурные, ресурсные, технические, управленческие, рыночные, эффективности.

) структурные- организационная структура, миссия, персонал организации, информационная и нормативно-методическая база управления и сила конкуренции среди аналогичных предприятий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Особенности макроэкономического равновесия в России
Ключевой проблемой экономической теории и экономической политики любого государства является макроэкономическое равновесие, поэтому рассмотрение этой проблемы имеет первостепенное значение как с теоретической, так и с практической точек зрения. Рассмотренная в ...

Оценка стоимости 5% пакета акций предприятия ОАО Монтаж
В условиях глобального финансового кризиса проявились существенные недостатки в развитии системы антикризисного управления как экономики в целом, так и отдельно взятого предприятия. В связи, с этим увеличилось количество предприятий находящихся на стадии б ...