Методы анализа и оценки конкурентоспособности

отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке;

отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации;

прогнозировать перечисленные три комплексных показателя минимум на пять лет.

Конкурентоспособность организации можно определять в статистике и динамике. В статистике она определяется с учетом весомости товаров и рынков, на которых она реализуется.

Также имея данные для измерения и оценки конкурентоспособности организации, и ее конкурентов, наиболее наглядно представлять картину в качестве «многоугольника конкурентоспособности». Он позволяет сравнивать различные показатели (цена, качество, финансовое положение, наличие дополнительных услуг, эффективность связи с внешней средой) и определять резервы и стратегии, которые предстоит реализовывать организации в будущем.

Таким образом, рассмотрев различные подходы и методы оценки конкурентоспособности, мы приходим к выводу о специфичности выбора факторов и показателей оценки в зависимости от типа предприятия и типа товарного рынка.

Рассматривая компанию ООО «ПСК «КЛЮЧ», сделаем акцент на следующем:

Рисунок 3 - Взаимосвязь конкурентоспособности, качества продукции и квалификации персонала.

Для большинства клиентов именно качество является основным показателем при выборе поставщика необходимой продукции. Качество же напрямую зависит от квалификации персонала. В прошлом люди могли надеяться на то, что полученное ими образование и подготовка окажутся достаточными на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки. Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится. Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней. Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие предприятия и снижает его конкурентоспособность, однако, это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров. Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена снижению конкурентоспособности.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПСК«КЛЮЧ»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Читайте также >>>

Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...

Оценка объекта недвижимости (гаража)
Оценка гаражей осуществляется с целью установления его достоверной рыночной стоимости, включая и стоимость участка земли, на котором располагается гараж. В настоящее время производится оценка, как промышленных гаражей, так и частных, а также строений, входя ...