Методы анализа и оценки конкурентоспособности

) анализ механизма действия закона конкуренции в отрасли, антимонопольного законодательства, формы (структуры) и силы конкуренции в отрасли.

) анализ факторов макросреды страны и инфраструктуры данного региона (города), оказывающих позитивное и негативное влияние на организацию.

) анализ механизма действия закона конкуренции на входе системы, антимонопольного законодательства и силы конкуренции среди поставщиков организации.

) анализ внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами в обеспечивающей подсистеме, то есть в правовом, методическом, ресурсном, информационном обеспечении организации.

) анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей организации в ее организационно-техническом и социальном развитии («процесс» в системе).

) анализ качества управляемой подсистемы системы стратегического менеджмента в части формирования системы показателей качества и ресурсоемкости товаров, качество их сервиса, инфраструктуры рынка, организации анализа эффективности этих направлений деятельности и формирования мероприятий по их улучшению.

) анализ качества управляющей подсистемы системы стратегического менеджмента в части управления персоналом по разработке и реализации стратегических и тактических управленческих решений.

) анализ структуры, содержания и качества связей в системе стратегического маркетинга, инновационного и производственного менеджмента, тактического маркетинга, установление их слабых и сильных сторон.

) анализ конкурентоспособности товаров (услуг), персонала и технологий, организации в целом.

) анализ эффективности использования ресурсов.

) анализ устойчивости функционирования организации.

) установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности товаров (услуг), эффективности и устойчивости функционирования организации для разработки на их основе ее стратегии. На этом этапе синтезируется вся предыдущая работа.

В настоящее время отсутствует общепринятая методика анализа (оценки) конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. Хочется отметить, что подходы к оценке конкурентоспособности не могут быть одними и теми же для стадий стратегического и тактического маркетинга. На стадии стратегического маркетинга как первой стадии жизненного цикла товара (услуги) и первой функции управления разрабатываются нормативы конкурентоспособности на длительный период, а на стадии тактического маркетинга выполняются работы по материализации и реализации на рынке стратегических нормативов конкурентоспособности, а также по корректировке этих нормативов. Поэтому при изменении конкурентоспособности организации на стадии стратегического маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, при применении которого объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ поведения аналогичных объектов и прогноз их развития, прогнозированию будущих состояний в настоящем на базе прошлого.

По методике оценки конкурентоспособности можно выделить следующие закономерности:

уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Расчет себестоимости восстановительного ремонта 1 км. пути
Транспорт - одна из отраслей народного хозяйства и одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Марксистско-ленинская экономическая теория относит транспорт к сфере м ...

Оценка магазина г. Череповца
Постановка задания на оценку Объект оценки Здание магазина, площадью 300 м2 Череповецкий район, д. Ясная поляна Череповецкий район, д. Ясная поляна Имущественные п ...