Расчет основных показателей производства продукции и ее реализации

) Среднегодовую реализацию стиральных машин рассчитаем по средней арифметической, которая находится по формуле:

где n - численность совокупности.

Тогда,

х = (1250 + 1280 + 1255 + 1300 + 1320) /5 = 1281 шт.

) Аналогичным образом найдем среднегодовые отклонения.

Среднегодовой абсолютный прирост = (30 - 25 + 45 + 20) /4 = 17,5 шт.

Остальные показатели найдем по формуле:

Среднегодовой темп роста = = 101,35 %

Среднегодовой темп прироста = (2,4 - 2,0 + 3,6 + 1,5) /4 = 137,5 %

4) По имеющимся данным построим график:

Таким образом, рассмотрев данные задачи, можно сделать выводы, что в основном объем реализации в рассматриваемый период увеличивался, однако в 1998 году по равнению с 1997 годом объем реализации уменьшился на 25 штук или 2 п. п. и составил 1255 штук или 98 % к 1997 году. Однако, если рассматривать динамику к 1996 году, то объем реализации постоянно увеличивался: в 1997 г на 2,4 п. п., в 1998 г на 0,4 п. п., в 1999 г. на 4,0 п. п., в 2000 г. на 5,6 п. п.

Максимального объема производства и реализация стиральных машин достигла в 2000 году и составила 1320 штук.

Среднегодовой абсолютный рост за рассматриваемый период составил 17,5 шт., темп роста - 101,35 %, а среднегодовой темп прироста будет 137,5%, что также говорит об увеличении показателей за рассматриваемый период.

Задача 5

Динамика себестоимости и объема производства двух видов продукции на заводе характеризуется следующими данными:

Вид продукции

Выработано продукции, тыс. единиц

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб

 

Базисный период

Отчетный период

Базисный период

Отчетный период

ХТ-20

36

38

20

22

Ф-4

22

24

35

38

На основании имеющихся данных вычислите (по двум видам продукции вместе)

) общий индекс затрат на производство продукции

2) общий индекс себестоимости продукции

) общий индекс физического объема производства продукции

Определите в отчетном по сравнению с базисным абсолютное изменение суммы затрат на производство продукции и разложите его факторам (за счет изменения себестоимости и объема выработанной продукции). Покажите взаимосвязь между различными индексами.

Сделайте выводы. Решение

1) общий индекс затрат на производство продукции находится по формуле:

где

- сумма затрат на производство за отчетный период;

- сумма затрат на производство за базисный период.

Izg = (38*22 + 24*38) / (36*20 + 22*35) = 1748/1490 = 1,173 или 117,3 %.

2) общий индекс себестоимости продукции находим по формуле:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также >>>

Разработка проекта Спортивный центр
Резюме Периодически перед каждым из нас встает вопрос о необходимости заняться спортом. Забота о фигуре, о здоровье подталкивает людей в спортзал. Конечно, не всегда эти планы способны реализоваться. Это - серьезный, прибыльный бизнес, и, конечно, нужно учит ...

Реализация предпринимательской идеи создания ОАО НПО ЭТАЛ
Экономический анализ деятельности предприятия ОАО «НПО «ЭТАЛ» Общая характеристика предприятия ОАО «НПО «ЭТАЛ» НПО «ЭТАЛ» - один из крупнейших производителей электротехнической продукции в странах в Украине. ОАО “НПО «ЭТАЛ» основано согласно с решен ...