Iz = (38*22 + 24*38) / (36*22 + 22*38) = 1748/1628 = 1,074 или 107,4 %
3) общий индекс физического объема производства продукции:
Ig = (36*22 + 22*38) / (36*20 + 22*35) = 1628/1490 = 1,093 или 109,3 %
Индексы взаимосвязаны между собой:
Чтобы найти абсолютное изменение суммы затрат на производство продукции, нужно от числителя индекса затрат на производство продукции
вычесть его знаменатель:
Dzq = å z1 q1 - å z0 q0 = (38*22 + 24*38) - (36*20 + 22*35) = 1748 - 1490 = 258 тыс. рублей
в том числе: за счет изменения себестоимости продукции:
Dzqz = å z1 q1 - å z0 q1 = (38*22 + 24*38) - (36*22 + 22*38) = 1748 - 1628 = 120 тыс. рублей
за счет изменения физического объема продукции:
Dzqq = å z0 q1 - å z0 q0 = (36*22 + 22*38) - (36*20 + 22*35) = 1628 - 1490 = 138
Затраты на производство продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным выросли на 258 тыс. рублей или 17,3%, в том числе за счет увеличения себестоимости единицы продукции на 120 тыс. рублей или 7,4% и за счет увеличения выпуска продукции на 138 тыс. рублей или 9,3%.
Задача 6
Имеются следующие данные о товарообороте магазина по трем товарным группам:
|
Товарная группа |
Продано товаров в фактических ценах, млн. руб |
Индексы цен во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом | |
|
1 квартал |
2 квартал | ||
|
Хлеб и хлебобулочные изделия |
182 |
189 |
1,05 |
|
Кондитерские изделия |
198 |
250 |
1,25 |
|
Цельномолочная продукция |
170 |
132 |
1,10 |
Вычислите:
) общий индекс товарооборота в фактических ценах
2) общий индекс цен
3) общий индекс физического объема продажи товаров, используя взаимосвязь индексов.
Как повлияло изменение цен на величину товарооборота во втором квартале по сравнению с первым кварталом в абсолютном и относительном выражении.
Решение
Возьмем 1 квартал за базисный, а 2 квартал - за отчетный.
Используя исходные данные, и приняв цены в базисном периоде за 1, получим следующую таблицу:
|
Товарная группа |
Продано товаров в фактических ценах за период, млн. руб. |
Количество проданных товаров, усл. ед. | ||
|
базисный, | ||||
|
Хлеб и хлебобулочные изделия |
182 |
189 |
1 |
1,05 |
|
Кондитерские изделия |
198 |
250 |
1 |
1,25 |
|
Цельномолочная продукция |
170 |
132 |
1,10 | |
Читайте также >>>
Разработка годового бизнес-плана организации связи
В
условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать
соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает
планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций
бизнеса. Именно на основе планирования да ...
Пути совершенствования системы государственной поддержки внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства в г. Москве с учетом зарубежного опыта
В
контексте перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической
деятельности в России возрастает роль и место малого и среднего
предпринимательства в решении проблем экономического роста,
конкурентоспособности страны в целом, углублении и расшире ...