Расчет основных показателей производства продукции и ее реализации

Iz = (38*22 + 24*38) / (36*22 + 22*38) = 1748/1628 = 1,074 или 107,4 %

3) общий индекс физического объема производства продукции:

Ig = (36*22 + 22*38) / (36*20 + 22*35) = 1628/1490 = 1,093 или 109,3 %

Индексы взаимосвязаны между собой:

Чтобы найти абсолютное изменение суммы затрат на производство продукции, нужно от числителя индекса затрат на производство продукции вычесть его знаменатель:

Dzq = å z1 q1 - å z0 q0 = (38*22 + 24*38) - (36*20 + 22*35) = 1748 - 1490 = 258 тыс. рублей

в том числе: за счет изменения себестоимости продукции:

Dzqz = å z1 q1 - å z0 q1 = (38*22 + 24*38) - (36*22 + 22*38) = 1748 - 1628 = 120 тыс. рублей

за счет изменения физического объема продукции:

Dzqq = å z0 q1 - å z0 q0 = (36*22 + 22*38) - (36*20 + 22*35) = 1628 - 1490 = 138

Затраты на производство продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным выросли на 258 тыс. рублей или 17,3%, в том числе за счет увеличения себестоимости единицы продукции на 120 тыс. рублей или 7,4% и за счет увеличения выпуска продукции на 138 тыс. рублей или 9,3%.

Задача 6

Имеются следующие данные о товарообороте магазина по трем товарным группам:

Товарная группа

Продано товаров в фактических ценах, млн. руб

Индексы цен во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом

 

1 квартал

2 квартал

 

Хлеб и хлебобулочные изделия

182

189

1,05

Кондитерские изделия

198

250

1,25

Цельномолочная продукция

170

132

1,10

Вычислите:

) общий индекс товарооборота в фактических ценах

2) общий индекс цен

3) общий индекс физического объема продажи товаров, используя взаимосвязь индексов.

Как повлияло изменение цен на величину товарооборота во втором квартале по сравнению с первым кварталом в абсолютном и относительном выражении.

Решение

Возьмем 1 квартал за базисный, а 2 квартал - за отчетный.

Используя исходные данные, и приняв цены в базисном периоде за 1, получим следующую таблицу:

Товарная группа

Продано товаров в фактических ценах за период, млн. руб.

Количество проданных товаров, усл. ед.

 

базисный, отчетный, базисный,отчетный,

     

Хлеб и хлебобулочные изделия

182

189

1

1,05

Кондитерские изделия

198

250

1

1,25

Цельномолочная продукция

170

132

 

1,10

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также >>>

Оценка конкурентоспособности ООО НЗЖБИ имени Иванова Г.С.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравн ...

Расчет экономических показателей работы производственного предприятия
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В настоящее время руководители предприятий, изучая и формируя то, ...