Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

Протяженность маршрута 8 км.

Ожидаемый максимальный пассажирский поток в "час пик" 1449 пассажиров в одну сторону. Среднее расстояние между остановками 433 м.

Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 1 минут.

Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 16 минут.

Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 10 часов.

В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант - трамвай типа N, вместимостью 25 мест для сидения и 5 м2 свободной площади пола;

II вариант - троллейбус типа S, вместимостью 22 мест для сидения и 10 м2 свободной площади пола;

Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:

- коэффициент выпуска подвижного состава на линию троллейбус - 0,6; автобус - 0,9;

Средняя техническая скорость движения Троллейбус - 60 км/ч Автобус - 70 км/ч

- Средняя эксплуатационная скорость

Троллейбус - 15 км/ч; Автобус - 20 км/ч.

Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.

Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты [6].

Приведенные затраты определяются по формуле 1:

П = С + Ен * К (3)

где: С - годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.; Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К - капитальные вложения, тыс.руб.

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели

Единицы измерения

Троллейбус TnnaN

Автобус типа S

1

2

3

4

Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении

км

11

11

Вагоны (машины) в движении

ед.

12

15

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию

-

0,6

0,9

Вагоны (машины) инвентарные

ед.

14

17

Пробег вагонов (машин) за год

км

1051200

1095000

Время оборота вагона (машины) на маршруте

ч

0,72

0,63

Нормативная вместимость вагона (машины)

мест

85

62

Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле 4:

(4)

где Пmax - ожидаемый максимальный пассажиропоток на маршруте в «час пик», пасс, в одну сторону;

tоб, - время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

е - нормативная вместимость вагона (машины), мест.

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на м свободной площади пола салона.

Нормативная вместимость троллейбуса е = 25 + 4* 15 = 85 (чел), нормативная вместимость автобуса е = 22 + 4* 10 = 62 (чел).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Расчёт себестоимости датчиков движения
Целью данной курсовой работы является расчёт себестоимости датчиков движения. Производство - серийное. Полная плановая калькуляция всего производства позволяет точнее понять, какую общую сумму денежных средств потребуется затратить при внедрении данного вида ...

Расчет показателей экономической деятельности в РФ
Задание 1. Построить сводные национальные счета: - Производства - Образования доходов - Распределения первичных доходов - Вторичного распределения доходов - Использования располагаемого дохода - Операций с капиталом - ...