Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Таблица 2.4 Расчеты эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта сводят в таблицу

Показатель

Троллейбус типа N

Автобус типа S

Капитальные вложения, тыс.руб.

738

688

Эксплуатационные расходы, тыс.руб. в год

1713

2082

Приведенные затраты, тыс.руб. в год

2451

2770

По наименьшей сумме приведенных затрат можно сделать вывод о целесообразности использования на вновь открываемом маршруте троллейбусов типа N [12].

2.2 Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка поездок)

При выполнении заявок на грузовые перевозки перевозчик (автотранспортное предприятие), как правило, осуществляет перевозки грузов по маятниковым маршрутам, что не обеспечивает улучшения использования транспортных средств (коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет 0,5). При этом расчеты клиентов с перевозчиком за перевозку грузов могут производиться по различным тарифам (общим, покилометровым или почасовым), предусмотренным в договорах.

При массовых перевозках однородных грузов, требующих использования однотипного подвижного состава и совпадающих во времени выполнения, у перевозчика появляется возможность повышения эффективности использования транспортных средств, что приводит к снижению себестоимости перевозок и росту прибыли (в дополнение к прибыли, заложенной в тарифах). Это достигается при выполнении объема перевозок в тоннах с наименьшим порожним пробегом. Получив с клиентов оплату за перевозку грузов по маятниковым маршрутам, перевозчик, сокращая порожние пробеги, добивается тем самым снижения себестоимости за счет снижения расходов, зависящих от пробега. При этом прибыль, заложенная в тарифах, возрастает на величину снижения себестоимости перевозок.

Сокращение порожних пробегов транспортных средств при перевозках грузов достигается на основе разработки и четкой реализации оптимального плана порожних ездок. При разработке такого плана используют метод решения транспортной задачи линейного программирования.

Разработка рациональных маршрутов грузовых перевозок осуществляется в следующей последовательности:

1. Отбор перевозчиком из всей совокупности заявок на грузовые перевозки заявок на перевозку однородных грузов, требующих использования однотипного транспортного средства и совпадающих во времени (рабочая смена).

2. Выбор перевозчиком из совокупности имеющихся однотипных транспортных средств, соответствующих характеру перевозимых грузов, средств экономически целесообразных.

3. Определение количества груженых ездок от отправителей грузов к получателям по маятниковым маршрутам.

4. Нахождение оптимального плана порожних ездок.

5. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок) с обоснованием выбора первого пункта погрузки на кольцевых маршрутах.

6. Сравнение 2-х вариантов грузовых перевозок:

1 вариант - перевозка грузов только по маятниковым маршрутам; 2 вариант - перевозка грузов по маршрутам, составленным с учетом реализации оптимального плана порожних поездок [15].

Исходные данные:

1. Схема транспортной сети с размещением на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов.

2. Заявки на грузовые перевозки однородных грузов в течение рабочей смены (табл.2.5).

3. Перевозчик располагает достаточным количеством автомобилей-самосвалов марки «Г», грузоподъемностью 4 тонны и марки «3», грузоподъемностью 6 тонн, с соответствующей себестоимостью 1 км пробега 12 руб. и 16 руб.

4. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами будет осуществляться при следующих технико-эксплуатационных показателях:

· средняя техническая скорость - 35 км/ч;

· время простоя автомобиля-самосвала под погрузкой-разгрузкой - 4 мин.на 1 т грузоподъемности; -коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов I класса - 1,0, II класса -0,8, III класса - 0,6, IV класса - 0,5. 5.Тарифы за перевозку грузов:

а) общие (табл.2.6);

б) покилометровые (табл.2.7);

в) почасовые (табл.2.8).

Таблица 2.5 Заявки на грузовые перевозки однородных грузов в течение рабочей Смены

Отправители груза

Усл. обозн.

Получатели груза

Усл. обозн.

Кол-во груза

Класс груза

Угольный склад, Уголь, 160 т

А

Котельная-1

Б,

50

I

Котельная-2

Б2

36

I

Котельная-3

Б3

64

I

Железнодорожная станция, Щебень, 122 т, Уголь, 25 т

А2

Завод железобетонных изделий

Б4

122

I

Угольный склад

Б5

25

I

Мебельный комбинат, Опилки, 42 т

Аз

Тепличный комбинат

Б6

42

IV

Завод «Металлист», Металлическая стружка, 70 т

А4

База вторчермет

Б7

70

II

Строительный объект, Грунт, 45 т

А5

ЖЭО

Б8

45

I

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также >>>

Расчет производственной программы автомобильного парка
Автомобильный транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирово ...

Расчет экономической эффективности внедрения новых технологических процессов
Становление рыночной экономики в Республике Беларусь вносит существенное изменение в механизм хозяйствования во всех сферах деятельности. На первый план выдвигаются проблемы макроэкономической стабилизации и создание условий для возобновления экономического рос ...