Методика расчета показателей финансовых результатов

Прибыль от аренды основных средств

Прибыль от предоставления в пользование нематериальных активов

Прибыль от участия в уставных капиталах других организаций

Прибыль от продажи основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей

Прибыль от совместной деятельности )по договору простого товарищества)

Проценты по выданным займам и за не пользование банком денежных средств на счете организации

Рис. 1.1. Схема факторного анализа прибыли

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент. Выполнение плана по объему продаж исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

. (1.5)

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

. (1.6)

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему продаж продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель

(1.7)

где Riпл - плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

Оценка резервов ООО «Натали»

Характеристика деятельности ООО «Натали»

Предприятие «Натали» является обществом с ограниченной ответственностью, которое создано в соответствии с законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и договором учредителей от 14 октября 2004 г.

Общество является коммерческой организацией, учрежденной участниками, путем объединения их вкладов. Общество действует на основании части первой Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и устава.

Общество имеет полное фирменное наименование - общество с ограниченной ответственностью «Натали», сокращенное - магазин «Натали».

Общество является юридическим лицом с момента государственной регистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет расчетный и иные счета в российских банках, круглую печать со своим наименованием, реквизитами и атрибутикой, необходимые штампы, бланки, зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и товарные марки, а также иные атрибуты, предусмотренные действующем законодательством и международными договорами (конвенциями, соглашениями).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Читайте также >>>

Особенности инфляционных процессов
Одним из наиболее важных макроэкономических процессов является инфляция. Последствия данного феномена влияют на все сферы социально-экономической жизни страны. Если ранее инфляция носила эпизодический характер, то в последние десятилетия эта проблема стала злобо ...

Особенности циклического развития современной России
Экономический рост - это не плавный, равномерно совершающийся подъем. В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит очень быстро, в другие годы - медленнее, иногда происходит даже спад. Регулярно повторяющиеся ...