Методика расчета показателей финансовых результатов

Взаимоотношения предприятия с государством состоят в том, что государство напрямую осуществляет контроль за состоянием и развитием экономики, в частности, малых предприятий. Магазин «Натали» руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами, постановлениями, рекомендациями, требованиями государственных органов власти. Предприятие регулярно отчисляет в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды налоговые платежи и аналогичные обязательные отчисления. Современная экономическая политика государства, направленная на модернизацию экономики (как в целом, так и в сфере производства), нашла своё отражение в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Направлениями современной государственной политики являются:

улучшение нормативно правовой базы, т.е. пересмотр и доработка уже принятых законов, которые противоречат друг другу;

- продолжение таможенной реформы и присоединение к ВТО;

улучшение благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата;

перевод экономики из «рентной» в производительную;

сокращение аппарата управления. С целью повышения его компактности и эффективности в этом году правительство подготовило пакет законопроектов по дебюрократизации и минимизации административного вмешательства государства в дела предприятий.

Самостоятельная деятельность предприятия на рынке зависит от его конъюнктуры - соотношения спроса и предложения на производимую предприятиями продукцию. Объем совокупного спроса, предъявляемого предприятием, отражается в объеме поставок продукции предприятиям-покупателям.

Основными покупателями продукции является население близлежащих домов. Также магазин «Натали» обслуживает покупателей, которые прибывают из других районов, так как торговые точки предприятия находится в непосредственной близости от автомагистралей.

В условиях конкурентной среды хозяйствования магазина «Натали» самостоятельно определяет поставщиков, оценивая партнеров по ряду критериев.

Всю работу с поставщиками осуществляет бухгалтерия. В бухгалтерии существует обязательный ассортиментный перечень товаров, который утверждается администрацией города, санэпидемстанцией.

При работе с поставщиками магазин «Натали» использует различные формы и условия поставки.

Магазин «Натали» заключает договора на поставку товаров с производственными и посредническими фирмами, находящимися как за пределами республики, так и на ее территории, а также торговые соглашения с физическими лицами. Со многими постоянными поставщиками Магазин «Натали» работает на условиях консигнации, т. е. товары получает на реализацию с последующим расчетом; с некоторыми предприятиями - на давальческих началах. Основные поставщики Магазин «Натали» представлены в таблице 2.2.

Поставщики магазина «Натали» - в основном предприятия местной промышленности. Хотя разнообразие ассортимента достигается и за счет продукции поставляемой из республики Марий Эл, г. Самары, Н. Новгорода, Москвы. Магазин «Натали» сотрудничает как с государственными предприятиями, акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, так и с частными предпринимателями. Порядок и срок поставки товаров, стоимость поставляемых товаров, расчеты за поставляемые товары, транспортировка и упаковка товаров, ответственность сторон оговаривается в договорах.

Таблица 2.2

Информация о поставщиках Магазин «Натали» за 2009 г.

Виды товаров

Основные поставщики

Промышленные товары

ЗАО «Агрокомцентр» ООО «Элтонхим» и др.

Мясо и мясопродукты

ООО «Мясопром» ОАО «Чувашский бройлер» ТПК «Звениговский мясокомбинат» Вурнарский мясокомбинат

Продолжение таблицы 2.2.

Молочная продукция

ОАО "Маслосырбаза " ООО «Республиканский молокозавод» ООО «Юнимилк»

Кондитерские изделия

ОАО «Акконд» ООО «ВКТ» ООО «Сладкая жизнь» ЧП Иванова Т.Г. ООО «Смак» ООО «Махаон»

Хлеб и хлебобулочные изделия

ОАО «Хлеб» ООО «Новочебоксарский хлебозавод» ООО «Хлебный дом»

Алкогольная продукция

ОАО «Букет Чувашии» ООО «Аврора» ЧП Павлов П.В.

Рыба и мясопродукты

ООО «Сладкая жизнь» ООО «Океан» ООО «Рыбторгсервис»

Безалкогольные напитки

ООО «Форпост ЛТД» ЧП Павлов П.В. ЧП Дегтярева Н.Г.

Полуфабрикаты

ООО «Интерпродсервис»

Фрукты и овощи

ООО «Долина» ООО «Роско» ООО «Конкорд»

Табачные изделия

ООО «СНС-Чебоксары» ООО «ОРД» ООО «Штоф»

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Читайте также >>>

Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе стратегического анализа
В период формирования рыночных отношений в России происходит коренное преобразование экономики страны, каждой отрасли, каждого предприятия. В этих сложных условиях, как никогда важно и необходимо повышать научную обоснованность разрабатываемых решений, по ...

Регулирование инвестиционной деятельности
Участники экономической системы, которыми являются как фирма, так и целая отрасль и национальное хозяйство в целом - непрерывно нуждаются в ресурсах, которые жизненно необходимы для создания и расширения, реконструкции или технического перевооружения основного, ...