Методика расчета показателей финансовых результатов

Задачей анализа финансовых результатов является выявление тенденций изменения деловой активности, определяемой через оборачиваемость и рентабельность предприятия. Коэффициенты деловой активности приведены в приложении 3.

В процессе анализа прибыли необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (рисунок 3).

Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Изменение суммы прибыли за счет:

- объема реализации продукции

(1.1)

- структуры товарной продукции

(1.2)

- средних цен реализации

(1.3)

- себестоимости реализуемой продукции

(1.4)

Рисунок

БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ

Прибыль от обычных видов деятельности

Операционные финансовые результаты

Чрезвычайные финансовые результаты

Внереализационные финансовые результаты

Активы, полученные безвозмездно

Разница между полученными и уплаченными штрафами и пени по хозяйственным договорам

Поступления в возмещение убытков, причиненных предприятию

Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, с истекшим сроком давности

Курсовые разницы

Суммы дооценки активов (кроме внеоборотных)

Прочая прибыль от внереализационных операций

Объем продаж

Структура товарной продукции

Цены реализации

Себестоимость продукции

Изменение переходящих остатков готовой продукции

Выпуск товарной продукции

Неоплаченная отгруженная продукция

Качество товарной продукции

 

Рынки сбыта продукции

 

Изменение цен на рынках сбыта

 

Инфляция

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Читайте также >>>

Разработка концепции управления объектом недвижимости на примере Торгово-развлекательного центра Гагаринский
управление В данной курсовой работе, рассматриваемым объектом анализа является торгово-развлекательный центр Гагаринский, который находится в стадии эксплуатации. Состояние здания хорошее, так как ТЦ был открыт 22.11.2010 года. Собственником объекта недвижимости ...

Расчёт и анализ расходов по содержанию самоходного судна
Российская Федерация располагает значительными условиями и ресурсами для развития внутреннего водного транспорта. В европейской части существует единая глубоководная система. Внутренний водный транспорт не требует постройки путей, очень удобен для перевозки масс ...