Задачей анализа финансовых результатов является выявление тенденций изменения деловой активности, определяемой через оборачиваемость и рентабельность предприятия. Коэффициенты деловой активности приведены в приложении 3.
В процессе анализа прибыли необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (рисунок 3).
Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Изменение суммы прибыли за счет:
- объема реализации продукции
(1.1)
- структуры товарной продукции
(1.2)
- средних цен реализации
(1.3)
- себестоимости реализуемой продукции
(1.4)
Рисунок
|
БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ |
|
Прибыль от обычных видов деятельности |
Операционные финансовые результаты |
Чрезвычайные финансовые результаты |
Внереализационные финансовые результаты |
|
Активы, полученные безвозмездно |
|
Разница между полученными и уплаченными штрафами и пени по хозяйственным договорам |
|
Поступления в возмещение убытков, причиненных предприятию |
|
Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году |
|
Суммы кредиторской и депонентской задолженности, с истекшим сроком давности |
|
Курсовые разницы |
|
Суммы дооценки активов (кроме внеоборотных) |
|
Прочая прибыль от внереализационных операций |
|
Объем продаж |
Структура товарной продукции |
Цены реализации |
Себестоимость продукции |
|
Изменение переходящих остатков готовой продукции | |
|
Выпуск товарной продукции | |
|
Неоплаченная отгруженная продукция | |
|
Качество товарной продукции | |
|
Рынки сбыта продукции | |
|
Изменение цен на рынках сбыта | |
|
Инфляция | |
Читайте также >>>
Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе стратегического анализа
В
период формирования рыночных отношений в России происходит коренное
преобразование экономики страны, каждой отрасли, каждого предприятия. В этих
сложных условиях, как никогда важно и необходимо повышать научную
обоснованность разрабатываемых решений, по ...
Расходы предприятия состав, методы оптимизации
Расходы
являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого
учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют
основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы
предприятия. Терм ...