Оценка использования фонда заработной ПЛАТЫ ОАО «НОВОГРУДСКИЙ ЗАВОД ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ»

Для оценки эффективности использования средств на оплату труда необходимо применять такие показатели, как объем производства продукции в действующих ценах, выручка, сумма валовой, чистой, капитализированной прибыли на рубль зарплаты и др. В процессе анализа следует изучить динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню. Очень полезным будет межзаводской сравнительный анализ, который покажет, какое предприятие работает более эффективно.

Таблица 3.5 Показатели эффективности использования фонда заработной платы

Показатель

2009 г.

2010 г.

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

Производство продукции на рубль заработной платы, руб.

5,02

5,40

0,39

107,7

Выручка на рубль зарплаты, руб.

5,08

5,02

-0,06

98,7

Сумма прибыли отчетного периода на рубль зарплаты, руб.

0,25

0,33

0,08

130,9

Сумма чистой прибыли на рубль зарплаты, руб.

0,18

0,24

0,06

131,1

Из таблицы 3.5 видно, что анализируемое предприятие в 2010 г. добилось повышения эффективности использования средств фонда оплаты труда. На рубль зарплаты в 2010 г. произведено больше товарной продукции, получено больше выручки и прибыли, чем в 2009 г. что следует оценить положительно.

Проведенный анализ показал, что на исследуемом предприятии средства на оплату труда используются эффективно и рационально, о чем свидетельствуют рассчитанные показатели использования фонда оплаты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Читайте также >>>

Пути совершенствования системы государственной поддержки внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства в г. Москве с учетом зарубежного опыта
В контексте перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической деятельности в России возрастает роль и место малого и среднего предпринимательства в решении проблем экономического роста, конкурентоспособности страны в целом, углублении и расшире ...

Региональный воспроизводственный процесс в Республике Башкортостан
Региональный рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения, где должны быть согласованы интересы производителей и потребителей. Управление рынком требует изучения совокупности региональных рыночных отношений, конкурентной среды, развития ...