Решение:
. b по формуле (8), для чего предварительно составляем таблицу значений (х * у), (х2), (å х), (å у), (å х2):
12*18175170 - (54750*3972,36)= - ----------------------------------------- - = 0,02557
12*249997500 - (54750) 2
. определяем х и у:
54750
х = - --------- - = 4562,5
12
3972,36
у = - ---------- - = 331,03
12
. рассчитываем значение а по формуле (9):
а = 331,03 - 0,02557*4562,5 = 214,4
. подсчитываем ожидаемый объем продаж в будущем периоде по формуле (6):
у = 214,4+ 0,02557*250000 =6606,9
Т.е. при выделении на рекламу 250000. руб. прогнозный объем продаж составит 6606,9 тыс. руб., а прогнозная формула (уравнение регрессии)"объем продаж - расходы на рекламу" будет иметь вид:
у= 214,4+ 0,02557* х (10)
На практике существует тенденция сочетать различные методы прогнозирования сбыта. Поскольку итоговый прогноз играет очень важную роль для всех аспектов внутрифирменного планирования, то желательно создать
прогнозную систему, в которой может использоваться любой вводимый фактор.
Проведем пример расчета прогноза сбыта для ЗАО "Евро-Жилстрой".
За основу возьмем рассчитанные средние индексы сезонности (таблица 7) которые можно положить в основу планирования товарооборота и прогнозный объем продаж полученный методом прогнозирования линейной регрессии.
На основании нижеследующих данных можно рассчитать сбыт продукции по месяцам.
Таблица 9 - Прогноз ожидаемого объема продаж в 2012г.
| Месяц | Индекс сезонности | Реализация тыс. руб. | 
| 1 | 2 | 3 | 
| Январь | 5,03 | 27,694 | 
| Февраль | 19,33 | 106,426 | 
| Март | 33,65 | 185,269 | 
| Апрель | 67,44 | 371,308 | 
| Май | 132,23 | 728,025 | 
| Июнь | 313,04 | 1723,52 | 
| Июль | 242,24 | 1333,713 | 
| Август | 140,54 | 773,778 | 
| Сентябрь | 112,94 | 621,819 | 
| Октябрь | 74,5 | 410,178 | 
| Ноябрь | 48,74 | 268,350 | 
| Декабрь | 11,22 | 61,775 | 
Решение.
. Рассчитаем среднюю реализацию продукции по месяцам:
6606,9= - ------------= 550,575 тыс. руб.
12
. Определим реализацию продукции по месяцам с помощью индекса сезонности:
для января
550,575*5,03
хя= - ----------------------= 27,694 тыс. руб.
100
для февраля
550,575*19,33
хя= - ----------------------= 106,426 тыс. руб. и т.д.
Читайте также >>>
Особенности циклического развития современной России
	
Экономический рост - это не плавный, равномерно совершающийся
подъем. В движении общественного производства есть годы, когда рост общего
объема производства происходит очень быстро, в другие годы - медленнее, иногда
происходит даже спад. Регулярно повторяющиеся  ...
	
Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
	
В большинстве случаев то, что нам удобно
производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни
во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными
потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...