Решение:
. b по формуле (8), для чего предварительно составляем таблицу значений (х * у), (х2), (å х), (å у), (å х2):
12*18175170 - (54750*3972,36)= - ----------------------------------------- - = 0,02557
12*249997500 - (54750) 2
. определяем х и у:
54750
х = - --------- - = 4562,5
12
3972,36
у = - ---------- - = 331,03
12
. рассчитываем значение а по формуле (9):
а = 331,03 - 0,02557*4562,5 = 214,4
. подсчитываем ожидаемый объем продаж в будущем периоде по формуле (6):
у = 214,4+ 0,02557*250000 =6606,9
Т.е. при выделении на рекламу 250000. руб. прогнозный объем продаж составит 6606,9 тыс. руб., а прогнозная формула (уравнение регрессии)"объем продаж - расходы на рекламу" будет иметь вид:
у= 214,4+ 0,02557* х (10)
На практике существует тенденция сочетать различные методы прогнозирования сбыта. Поскольку итоговый прогноз играет очень важную роль для всех аспектов внутрифирменного планирования, то желательно создать
прогнозную систему, в которой может использоваться любой вводимый фактор.
Проведем пример расчета прогноза сбыта для ЗАО "Евро-Жилстрой".
За основу возьмем рассчитанные средние индексы сезонности (таблица 7) которые можно положить в основу планирования товарооборота и прогнозный объем продаж полученный методом прогнозирования линейной регрессии.
На основании нижеследующих данных можно рассчитать сбыт продукции по месяцам.
Таблица 9 - Прогноз ожидаемого объема продаж в 2012г.
Месяц |
Индекс сезонности |
Реализация тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
Январь |
5,03 |
27,694 |
Февраль |
19,33 |
106,426 |
Март |
33,65 |
185,269 |
Апрель |
67,44 |
371,308 |
Май |
132,23 |
728,025 |
Июнь |
313,04 |
1723,52 |
Июль |
242,24 |
1333,713 |
Август |
140,54 |
773,778 |
Сентябрь |
112,94 |
621,819 |
Октябрь |
74,5 |
410,178 |
Ноябрь |
48,74 |
268,350 |
Декабрь |
11,22 |
61,775 |
Решение.
. Рассчитаем среднюю реализацию продукции по месяцам:
6606,9= - ------------= 550,575 тыс. руб.
12
. Определим реализацию продукции по месяцам с помощью индекса сезонности:
для января
550,575*5,03
хя= - ----------------------= 27,694 тыс. руб.
100
для февраля
550,575*19,33
хя= - ----------------------= 106,426 тыс. руб. и т.д.
Читайте также >>>
Расчёт себестоимости датчиков движения
Целью
данной курсовой работы является расчёт себестоимости датчиков движения.
Производство
- серийное. Полная плановая калькуляция всего производства позволяет точнее
понять, какую общую сумму денежных средств потребуется затратить при внедрении
данного вида ...
Расходы предприятия состав, методы оптимизации
Расходы
являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого
учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют
основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы
предприятия. Терм ...