Особенности определения регуляторной базы активов для целей ценообразования в сфере теплоснабжения в Украине

Для предприятий коммунальной собственности, в которых активы находятся в хозяйственном ведении, предлагаем не менять значения показателей формулы (4). В то же время методика регуляторного органа должна предусматривать, что прибыль такого предприятия (в части инвестиционного дохода на собственный капитал) будет полностью реинвестироваться в объекты инфраструктуры. Для поощрения работников предприятия необходимо определить и изучить отдельно механизмы их стимулирования.

С целью предотвращения стремительного роста тарифов, в которые будет заложен механизм формирования прибыли от РБА, для коммунальных предприятий не считаем целесообразным проводить сегодня переоценку активов, вместо этого для их расчетов следует использовать историческую балансовую стоимость.

Для частных предприятий предлагаем, чтобы показатели формулы (4) были изменены следующим образом:

RABt = RABt-1 + Invt - D - Ct, (6)

где RABt - РБА на конец года t регуляторного периода;

RABt-1 - РБА на начало года t регуляторного периода (для первого года первого регуляторного периода равен балансовой стоимости задействованных в регулируемой деятельности активов, которые принадлежат компании на правах частной собственности, и незавершенного строительства на начало года; при их отсутствии RABt-1 = 0);

Invt - плановая сумма капитальных инвестиций за год t регуляторного периода, утвержденная регуляторным органом;

Dt - плановая сумма амортизационных отчислений, начисленных в течение года t регуляторного периода от стоимости активов, принадлежащих компании на правах частной собственности, и на объекты, созданные субъектом хозяйствования в ходе реализации договора аренды или концессии.

При этом амортизация, включенная согласно формуле (2) в расчет необходимого годового дохода, должна быть равна сумме амортизации всех задействованных в регулировании активов. Это обусловлено тем, что амортизация признается расходом как в бухгалтерском учете, так и при налогообложении предприятий, действующих на условиях аренды и концессии. Таким образом, должен быть обеспечен баланс доходов и расходов такого предприятия. По нашему мнению, регуляторные органы должны инициировать внесение изменений в действующее законодательство, касающихся аренды и концессии в сфере теплоснабжения, с тем, чтобы позволить частным предприятиям использовать амортизацию, начисленную на созданные ими в ходе договоров аренды и концессии объекты, для возврата инвестированного капитала и реинвестировать в объект аренды или концессии только амортизацию стоимости активов, переданных по соответствующему договору.

Предложенный методический подход (формула (6)) может также использоваться для ситуаций, когда необходимо определить регулируемые цены на строительство новых объектов.

В последующих регуляторних периодах РБА должна корректироваться. Это может осуществляться по-разному. Выбор одного из вариантов служит дополнительным или меньшим стимулом для инвестирования.

Классическим методом определения РБА в новом регуляторном периоде является корректировка РБА на сумму фактических инвестиций, то есть разница между прогнозируемым уровнем инвестиций в течение всего регуляторного периода и фактической суммой инвестиций, по состоянию на конец последнего года текущего регуляторного периода, отнимается от РБА и может быть записана в виде формулы:

RAB2,0 = RAB1.4 +

Inv1,5 -

D 1,5 -

С1,5 -

А

1,5 -

max

(7)

где RAB2,0 - РБА на начало первого года второго регуляторного периода;

It - сумма прогнозируемых инвестиций в соответствии с инвестиционной программой;

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Читайте также >>>

Расчет участка цеха по сборке турбины ППО
Целью курсового проекта является выполнение технико - экономических расчетов, связанные с работой сборочного участка цеха по сборке турбины ППО. Авиационное двигателестроение, базирующееся на высоких технологиях и передовых достижениях науки, стимулирует разви ...

Планирование потребления и эффективность использования энергоресурсов на РУП БЗТДиА
Энергосбережение - это комплексная многоцелевая и долговременная проблема. Она должна решаться такими методами, чтобы заинтересовать в снижении рационального расходования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) не только государство, но и каждого производителя и ...